Буддизм

БуддаБуддизм – самая древняя из "мировых" религий. В истории народов Азии Буддизм сыграл огромную роль, во многом аналогичную той, что была суждена Христианству в Европе, Исламу на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке.

Письменных источников непосредственно от эпохи зарождения Буддизма не сохранилось. Устная традиция передачи знания еще была сильна в то время в Индии, поэтому многое попросту не записывалось, поскольку жило в памяти и слове. К тому же Буддизм изначально зародился как учение не признающее авторитет Вед, а следовательно в числе его последователей не было образованных брахманов, способных запечатлеть на бумаге это учение.

Первые письменные буддистские памятники – надписи царя Ашоки (III в. до н. э.) относятся ко времени, когда Буддизм уже представлял собой сложившуюся религию, со своей оформленной церковной организацией, догматикой и традицией. Ранняя же история Буддизма, до эпохи Ашоки, известна исключительно по позднейшим буддистским преданиям. Предания, записанные в разные эпохи, составили с течением времени огромную буддистскую религиозную литературу.

Наибольший интерес представляют самые ранние произведения – так называемый Палийский канон – книги, написанные на языке пали и сохранившиеся сейчас главным образом на Цейлоне. Составление их относят к первым векам до н. э. Палийский канон носит название Типитака (санскритское Трипитака буквально "три корзины") и состоит из трех частей: Виная-питака – сборник древних канонических правил буддистских общин; Сутта-питака – сборник бесед и изречений Будды; Абидарма-питака – метафизические рассуждения. Позднейшая буддистская литература – на санскритском, китайском, тибетском, кхмерском и японском языках – гораздо обширнее, но историческая ценность ее меньше.

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.