Импрессионизм

Импрессионизм (фр. impressionnisme) истоками своего значения уходит к французским и латинским словам impressionnisme и impression со схожим значением – впечатление, а воплощение находит в живописных работах особой манеры изображения типичной для актуального мира динамичности.

Как и многие прочие яркие и самобытные направления живописи, импрессионизм зародился на стыке двух столетий, захватив завершение 19 века и плавно переходя в начало 20го века. Суть живописных стилей сложно передать средствами одной только словесности, поэтому более полное представление об импрессионизме можно составить при знакомстве с работами художников этого направления. Эдгар Дега, Эдуард Мане, Огюст Ренуар очень удачно отражают подвижную изменчивость окружающего мира, совершая это в довольно естественной и непосредственной манере.

Вполне логично, что предметом основного интереса для импрессионистов становятся самые мимолетные структуры. Французские художники, стоящие у истоков импрессионизма, как и их последователи, воплощают на полотнах сильные страсти и яркие моменты духовных переживаний. Живая и мудрая сущность природы, связь времен, реконструкция угнетаемых темных граней человеческой души – все это насущные тематики импрессионизма.

Художники активно сочетают принципы фрагментарности с неожиданными ракурсами в изображении объектов, исследуют многообразие точек зрения и срезов фигур. В таком особом арсенале художественных средств и состоит ключевое отличие импрессионистов от их коллег со схожими тематиками. Например, откровенные сопоставления, а иногда и удивительные уравнивания комедий и трагедий, реальности и фантастики, низменного и возвышенного немало роднят импрессионистов и романтиков.

Немало нового импрессионисты привнесли и в полотна в жанре пейзажа. В работах К. Писсарро, К. Моне и А. Сислей отмечается необыкновенное ощущение сияющего солнечного света, переливов и превращений в богатейшей палитре природных красок, слияния форм с окружающими потоками воздуха и света.

Динамичный импрессионизм к настоящему времени обзавелся сразу парой стилей-потомков. Это неоимпрессионизм, который расширял возможности художников-импрессионистов, обогащая арсенал их средств еще и достижениями оптических наук, за счет которых получалась особая игра цвета, и образовывалось немало приемов разложения и преломления тонов. Также из импрессионизма вырос и постимпрессионизм, ознаменовавший свое зарождение появлением сугубо индивидуальных, авторских творческих систем.

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.