Kinks, The

The KinksИсторию рок-музыки невозможно представить не только без The Beatles и The Rolling Stones, но и без такого коллектива, как The Kinks. Эта группа, также, как и ее еще более популярные коллеги по цеху, во многом определила развитие рок-н-ролла на Британских островах в 60-х – 70-х годах XX века.

Коллектив был образован в Лондоне стараниями братьев Рэя и Дейва Дэвисов (Ray and Dave Davies) в 1964 году, и вскоре вместе с The Who и Small Faces возглавила музыкальную сторону субкультуры модов. Естественно, свой путь к успеху музыканты начали с исполнения классических ритм-н-блюзовых стандартов, но уже летом 1964 года в продаже появился их сингл «You Really Got Me», который перевернул все бытующие в то время представления о рок-музыке. Многие музыкальные критики до сих пор считают эту незамысловатую композицию началом хард-рока. Kinks неожиданно для всех обрели огромную популярность, как в родной Англии, так и в США. Началась эпоха так называемого «британского вторжения», в которой этому коллективу суждено было сыграть далеко не последнюю роль.

В 1965 году, будучи уже по сути мегазвездами, The Kinks оказались в очень непростой ситуации. Американская федерация музыкантов (American Federation of Musicians) по каким-то непонятным причинам на целых четыре года запретила коллективу выступать в Новом Свете. Ходили слухи, что было это сделано якобы по причине слишком бурных выступлений британцев, однако, если вспомнить концерты тех же The Who или тотальную истерию, связанную с The Beatles – на ум приходят совсем другие причины. «Британское вторжение» весьма ощутимо ударило по американскому шоу-бизнесу, что не могло не раздражать различных мастей «бухгалтеров» от рок-музыки. В итоге «белый свет сошелся клином» именно на The Kinks. Как бы там ни было, группа потеряла не только огромную аудиторию, но и возможность улучшить свое финансовое положение. Хотя, возможно, это случилось и к лучшему.

В 1966 году The Kinks записывают «Face to Face» – один из первых в истории рок-музыки концептуальных альбомов. Звучание группы заметно усложнилось. Появилось влияние с огромной скоростью распространяющейся психоделии. The Kinks из обычного ритм-н-блюзового коллектива превратились во флагманов британского психоделического рока, а последующие несколько альбомов только укрепили это мнение. Следующий диск 1969 года «Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)» вообще превзошел все ожидания слушателей, и теперь эту работу зачастую ставят в один ряд с такими шедеврами британской музыкальной концептуальности, как битловский «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» и «Tommy» группы The Who. К выходу «Артура» закончился злосчастный американский запрет, и уже слегка подзабытые The Kinks вновь отправляются покорять Америку.

Период с 1966 по 1972 год вполне можно назвать лучшим в истории The Kinks. За эти 6 лет группа создала свои самые значительные произведения, повлиявшие на последующее развитие рок-музыки. Однако светлая полоса рано или поздно заканчивается, и начинается полоса темная. Нельзя назвать творчество The Kinks после 1972 года полностью провальным, тем не менее, интерес к формации постепенно стал угасать. Музыканты группы, в особенности Рэй Дэвис, стали большое значение уделять театральности своих выступлений. Состав группы расширился, а альбомы приобрели форму рок-опер. Вроде бы хорошее начинание, но когда по соседству создают свои бессмертные произведения такие «динозавры», как Pink Floyd, Genesis, Yes или King Crimson – выдержать конкуренцию очень непросто.

The Kinks так и не удалось полностью окунуться в мир прогрессивного рока, хотя предпосылки для этого были более, чем превосходные. К 80-м годам этот коллектив, некогда исполнявший ритм-н-блюз и психоделию, стал играть банальный поп-рок, не приносящий радости ни критикам, ни поклонникам, ни самим музыкантам. Напряжение внутри ансамбля постепенно возрастало, однако свежие альбомы по-прежнему время от времени появлялись на прилавках музыкальных магазинов. К середине 90-х между братьями Дэвисами произошел окончательный разрыв, и группа прекратила свое существование. В это же время популярность The Kinks неожиданно возросла, так как на музыкальном горизонте появилось новое направление, именуемое «брит-поп». Именно The Kinks назвали родоначальниками этого музыкального жанра, но, увы, отведенное им судьбой время к этому моменту уже истекло.

Избранный состав:

  • Ray Davies – lead vocals, rhythm guitar, harmonica, keyboards (1964—1996)
  • Dave Davies – lead guitar, vocals (1964—1996)
  • Pete Quaife – bass guitar, vocals (1964—1966, 1966—1969)
  • Mick Avory – drums and percussion (1964—1984)
  • John Dalton – bass guitar, vocals (1966, 1969—1976, 1978)
  • John Gosling – keyboards, vocals (1970—1978)
  • Jim Rodford – bass guitar, vocals (1978—1996)
  • Ian Gibbons – keyboards, vocals (1979—1989, 1993—1996)
  • Bob Henrit – drums and percussion (1984—1996)
  • Mark Haley – keyboards, vocals (1989—1993)

Студийная дискография:

  1. Kinks, 1964
  2. Kinda Kinks, 1965
  3. The Kink Kontroversy, 1965
  4. Face to Face, 1966
  5. Something Else by The Kinks, 1967
  6. The Kinks Are the Village Green Preservation Society, 1968
  7. Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire), 1969
  8. Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One, 1970
  9. Percy, 1971
  10. Muswell Hillbillies, 1971
  11. Everybody's in Show-Biz, 1972
  12. Preservation Act 1, 1973
  13. Preservation Act 2, 1974
  14. Soap Opera, 1975
  15. Schoolboys in Disgrace, 1975
  16. Sleepwalker, 1977
  17. Misfits, 1978
  18. Low Budget, 1979
  19. Give the People What They Want, 1981
  20. State of Confusion, 1983
  21. Word of Mouth, 1984
  22. Think Visual, 1986
  23. UK Jive, 1989
  24. Phobia, 1993

You may need: Adobe Flash Player.

Sunny Afternoon - "Face To Face" (1966)

You may need: Adobe Flash Player.

Shangri-La - "Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire)" (1969)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.