Kinks, The
Историю рок-музыки невозможно представить не только без The Beatles и The Rolling Stones, но и без такого коллектива, как The Kinks. Эта группа, также, как и ее еще более популярные коллеги по цеху, во многом определила развитие рок-н-ролла на Британских островах в 60-х – 70-х годах XX века.
Коллектив был образован в Лондоне стараниями братьев Рэя и Дейва Дэвисов (Ray and Dave Davies) в 1964 году, и вскоре вместе с The Who и Small Faces возглавила музыкальную сторону субкультуры модов. Естественно, свой путь к успеху музыканты начали с исполнения классических ритм-н-блюзовых стандартов, но уже летом 1964 года в продаже появился их сингл «You Really Got Me», который перевернул все бытующие в то время представления о рок-музыке. Многие музыкальные критики до сих пор считают эту незамысловатую композицию началом хард-рока. Kinks неожиданно для всех обрели огромную популярность, как в родной Англии, так и в США. Началась эпоха так называемого «британского вторжения», в которой этому коллективу суждено было сыграть далеко не последнюю роль.
В 1965 году, будучи уже по сути мегазвездами, The Kinks оказались в очень непростой ситуации. Американская федерация музыкантов (American Federation of Musicians) по каким-то непонятным причинам на целых четыре года запретила коллективу выступать в Новом Свете. Ходили слухи, что было это сделано якобы по причине слишком бурных выступлений британцев, однако, если вспомнить концерты тех же The Who или тотальную истерию, связанную с The Beatles – на ум приходят совсем другие причины. «Британское вторжение» весьма ощутимо ударило по американскому шоу-бизнесу, что не могло не раздражать различных мастей «бухгалтеров» от рок-музыки. В итоге «белый свет сошелся клином» именно на The Kinks. Как бы там ни было, группа потеряла не только огромную аудиторию, но и возможность улучшить свое финансовое положение. Хотя, возможно, это случилось и к лучшему.
В 1966 году The Kinks записывают «Face to Face» – один из первых в истории рок-музыки концептуальных альбомов. Звучание группы заметно усложнилось. Появилось влияние с огромной скоростью распространяющейся психоделии. The Kinks из обычного ритм-н-блюзового коллектива превратились во флагманов британского психоделического рока, а последующие несколько альбомов только укрепили это мнение. Следующий диск 1969 года «Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)» вообще превзошел все ожидания слушателей, и теперь эту работу зачастую ставят в один ряд с такими шедеврами британской музыкальной концептуальности, как битловский «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» и «Tommy» группы The Who. К выходу «Артура» закончился злосчастный американский запрет, и уже слегка подзабытые The Kinks вновь отправляются покорять Америку.
Период с 1966 по 1972 год вполне можно назвать лучшим в истории The Kinks. За эти 6 лет группа создала свои самые значительные произведения, повлиявшие на последующее развитие рок-музыки. Однако светлая полоса рано или поздно заканчивается, и начинается полоса темная. Нельзя назвать творчество The Kinks после 1972 года полностью провальным, тем не менее, интерес к формации постепенно стал угасать. Музыканты группы, в особенности Рэй Дэвис, стали большое значение уделять театральности своих выступлений. Состав группы расширился, а альбомы приобрели форму рок-опер. Вроде бы хорошее начинание, но когда по соседству создают свои бессмертные произведения такие «динозавры», как Pink Floyd, Genesis, Yes или King Crimson – выдержать конкуренцию очень непросто.
The Kinks так и не удалось полностью окунуться в мир прогрессивного рока, хотя предпосылки для этого были более, чем превосходные. К 80-м годам этот коллектив, некогда исполнявший ритм-н-блюз и психоделию, стал играть банальный поп-рок, не приносящий радости ни критикам, ни поклонникам, ни самим музыкантам. Напряжение внутри ансамбля постепенно возрастало, однако свежие альбомы по-прежнему время от времени появлялись на прилавках музыкальных магазинов. К середине 90-х между братьями Дэвисами произошел окончательный разрыв, и группа прекратила свое существование. В это же время популярность The Kinks неожиданно возросла, так как на музыкальном горизонте появилось новое направление, именуемое «брит-поп». Именно The Kinks назвали родоначальниками этого музыкального жанра, но, увы, отведенное им судьбой время к этому моменту уже истекло.
Избранный состав:
- Ray Davies – lead vocals, rhythm guitar, harmonica, keyboards (1964—1996)
- Dave Davies – lead guitar, vocals (1964—1996)
- Pete Quaife – bass guitar, vocals (1964—1966, 1966—1969)
- Mick Avory – drums and percussion (1964—1984)
- John Dalton – bass guitar, vocals (1966, 1969—1976, 1978)
- John Gosling – keyboards, vocals (1970—1978)
- Jim Rodford – bass guitar, vocals (1978—1996)
- Ian Gibbons – keyboards, vocals (1979—1989, 1993—1996)
- Bob Henrit – drums and percussion (1984—1996)
- Mark Haley – keyboards, vocals (1989—1993)
Студийная дискография:
- Kinks, 1964
- Kinda Kinks, 1965
- The Kink Kontroversy, 1965
- Face to Face, 1966
- Something Else by The Kinks, 1967
- The Kinks Are the Village Green Preservation Society, 1968
- Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire), 1969
- Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One, 1970
- Percy, 1971
- Muswell Hillbillies, 1971
- Everybody's in Show-Biz, 1972
- Preservation Act 1, 1973
- Preservation Act 2, 1974
- Soap Opera, 1975
- Schoolboys in Disgrace, 1975
- Sleepwalker, 1977
- Misfits, 1978
- Low Budget, 1979
- Give the People What They Want, 1981
- State of Confusion, 1983
- Word of Mouth, 1984
- Think Visual, 1986
- UK Jive, 1989
- Phobia, 1993
You may need: Adobe Flash Player.
Sunny Afternoon - "Face To Face" (1966)
You may need: Adobe Flash Player.
Shangri-La - "Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire)" (1969)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Популярные блоги
