Genesis

Genesis

Genesis – один из величайших рок-коллективов 70-х, в музыке которого отразились и навсегда запечатлелись высокие идеалы того золотого времени. Совместно с King Crimson, Pink Floyd, Jethro Tull и другими они стали основателями прекраснейшей новой музыки, воплотившей в себе духовность, красоту и совершенство в последней инстанции, что было так необходимо молодому поколению той эпохи.

Немного цифр и фактов: группа образована в Ливерпуле! из числа одноклассников Майк Резерфорд (Mike Rutherford) – бас, Питер Гэйбриель (Peter Gabriel) – вок. и Тони Бэнкс (Tony Banks) – гит. (все родились в 1950 году в разные месяцы). Временным название коллектива стало – Garden Wall. Затем, в 1969 году, уже под настоящим названием вышел их первый – слабый и сырой альбом From Genesis to Revelation. За которым последовал второй – переходный Trespass (1970). 

Но особо остановиться следует на следующем – первом их настоящем альбоме Nursery Cryme (1971), где появился совсем начинающий Филл Коллинз (Phil Collins) и виртуозный мастер гитары Стив Хакетт (Steve Hackett). Музыка этого альбома представляла собой всю обойму приемов прогрессивного рока: сложные комбинированные ритмы, ренессансно-наркотические гитарные переборы, завернутая классика пианино с органом, мудрый и граничащий с сипом повествовательный тембр Гэйбриела (не стоит забывать и его флейту), а также мифологичная лирика текстов. Невозможно забыть "The Return of the Giant Hogweed", "Harold the Barrel", "Seven Stones"...

Далее последовал еще более лютый Foxtrot (1972), где прозвучал гимн прогрессива тех лет "Watcher of the Skies" (там есть строки "смотрящий в небо осужден самим собой и его судьба – быть одиноким") и, конечно, 23-минутная суперсюита "Supper's Ready". Потом был крутой вираж в политику – Selling England by the Pound (1973) ("Продается Англия за фунт стерлингов"), где в гротескной форме сосуществовала старая добрая Британия (так исподволь начиналось влияние Коллинза, исполнившего вокальную партию). Супер-номером альбома стал – "The Battle of Epping Forest".

Уже тогда Genesis называли группой из Зазеркалья, слишком отчетливы были связи их эстетики с «Алисой» Льюиса Кэролла и вообще детской литературой. Однако Гэйбриель и Со. не переставали удивлять. В 1974 они выпускают альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Это двухдисковая сюита символична и страшна. Она кубически изображает хождение молодого пуэрториканца по 9 кругам ада нью-йоркского дна, а также широкий набор концептуальных воззрений на музыку, жизнь и культуру в целом. Кроме множества художественных находок и эстетических изысков, пластинка подвела (возможно, без особого желания группы) жестокие итоги деятельности, обосновав уход Гэйбриела.

Питер ушел из группы не в закате, а в самом что ни на есть расцвете, кстати, ему еще было тогда всего 24! Это объясняется отнюдь не конфликтами, их практически не было, с Коллинзом он потом неоднократно совместно работал. Это скорее было желанием не скатиться, остановить прекрасное мгновение и мужественно начать все с начала. О карьере Гэйбриела читайте соответствующие статьи, а у нас Genesis...

Намучившись с поиском замены, они неожиданно обнаружили, что их скромный и тихий (как же, рассказывайте) барабанщик Фил обладает тембром голоса, практически идентичным предыдущему, и выпустили A Trick of the Tail (1976). Он был уже попроще, но попал в топы хит-парадов. И с этого начинается история популярности группы.

Переломным стал диск Duke (1980), где прозвучали базисные звуки нынешнего стиля и несколько композиций, надолго поселившихся в чартах. Далее были Genesis (1983) и сверхпопулярный Invisible Touch (1986). Кстати, Хакетт ушел еще в 1978 (не вынесла душа поэта – занялся сольниками) - даже альбом был «И вот их стало трое» (1978) и сильнейшая троица начала бомбить хит за хитом, исполняя совершенную, идеальную поп-музыку, давая шороху молодым, ибо школа 70-х нет-нет да и вылезает в самых что ни на есть шлягерах.

Альбом We Can't Dance (1991) обнаружил некий уход от совсем попсовых вещей в сторону мудрой простоты и поиска. Один из фэнов Genesis еще в 1981 году сказал, что ненавидит Коллинза "как человека разрушившего одну из лучших групп мира". Бог ему судья, но прошлого не воротить, а песня, например, "No Son Of Mine" заставила слегка трепетнуть многие успокоившиеся сердца, хотя и не так, как бывало за 15 лет до этого.

Дискография

  1. From Genesis to Revelation,1969
  2. Trespass, 1970
  3. Nursery Cryme, 1971
  4. Foxtrot, 1972
  5. Selling England by the Pound, 1973
  6. The Lamb Lies Down on Broadway, 1974
  7. A Trick of the Tail, 1976
  8. Wind & Wuthering, 1976
  9. Spot the Pigeon, 1977 (миниальбом)
  10. ...And Then There Were Three, 1978
  11. Duke, 1980
  12. Abacab, 1981
  13. Genesis, 1983
  14. Invisible Touch, 1986
  15. We Can't Dance, 1991
  16. Calling All Stations, 1997

 

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.