King Crimson

King CrimsonИстория рок-музыки (а то, что King Crimson в этой истории занимает особое место, вряд ли кто будет оспаривать) дает нам противоречивые сведения. Отец-основатель группы Роберт Фрипп (Robert Fripp) имел слабость к мистификациям и потому предоставил биографам в основном сплошные нелепицы. Факты же таковы: в конце 1968 года несколько музыкантов, имеющих опыт работы с неподатливым материалом и поэт-неосимволист Пит Синфилд (Peter Sinfield) решили создать группу для сотворения современной классической музыки. Насколько им это удалось – решайте сами, мне кажется, что лучше это сделать было просто невозможно. На первом LP "In the Court of the Crimson King" (1969) созвучия были для того времени просто жутковатые, и они явно опережали свое время – дальневосточная пентатоника, полифония, ладовые софизмы, атональные триоли. Музыканты сделали жесткий футуристический саунд, а Синфилд написал пышные, но туманные стихи. Это была бомба, которая перевернула всю современную музыку, один критик по поводу этого альбома писал – "дайте им полгода и они завоюют мир... нет, не полгода, 3 месяца хватит..." В деле сотворения современной классической музыки эффект также был, хотя теперь ясно, что к своей заветной цели ближе всего они подошли на третьем альбоме "Lizard" (1970), где некоторые из фрагментов, болеро, например, убивают и Равеля и Шнитке с Ксенакисом.

Постоянного состава не было. На каждом альбоме он менялся процентов на 60. Бытовало мнение, что у Фриппа все хорошо играют. Прошедшие кримсоновскую школу, кстати, шли потом нарасхват. Лишь в 1973 году группа застабилизировалась – пришел Джон Уэттон (John Wetton) (бас, вокал), не уступающий, пожалуй, даже Грегу Лэйку (Greg Lake) своими вокальными данными. С его участием было записано 3 альбома, отличающихся отсутствием романтичности и тяжелым авангардом.

Но после концерта "USA" (1975) наметилось какое-то тупиковое состояние, которое закончилось расколом. Казалось дальше только небо, однако в 1980 году Фрипп реанимирует "Короля" (даром времени он не терял, работая с Боуи, который и познакомил его с новыми участниками его группы). В новом составе группа заиграла совсем другую музыку – стальную, эпилептическую, трассирующую новую волну (и шизойдности прибавилось). От прежнего осталось: богатый технический арсенал и некоторые гитарные проходы. Многие бывшие фэны от них отвернулись, посчитав подобное хулиганство кощунственным. Однако группа за этот свой творческий период создала немало истинных шедевров. Потом они снова разошлись.

В 1994 году группа была реанимирована как секстет, состоящий из собственных остатков эпохи 80-х и трех новых музыкантов. Это "двойное трио" выпустило три альбома, которые отличились крайне сложной музыкой, сочетавшей в себе еще более тяжелое звучание, чем в 70-х и песенный материал в стиле своего предыдущего творческого периода. Новый "Король", используя элементы взаимосвязанных гитар a-la "Discipline", привнес в свою музыку еще более насыщенные джазовые структуры, приправленные шумным, угловатым и изящным взаимодействием гитары и "атлетической" ритм-секции и звучание альтернативной рок-музыки 90-х.

Однако, этот грандиозный проект не длился долгое время. В середине 1997 творческие разногласия завели в полный композиционный тупик, но вместо того, чтобы распасться было принято решение работать дальше в меньших "подгруппах" по имени ProjeKcts. Это позволило группе продолжить развивать музыкальные идеи и искать дальнейшие направления пути без стычек и созыва всех шести членов сразу.

Многочисленные проекты, созданные впоследствии породили неописуемый винегрет из музыкантов, стилей и событий, которые продолжаются и поныне.

Дискография

Студийные записи

  1. In the Court of the Crimson King, 1969
  2. In the Wake of Poseidon, 1970
  3. Lizard, 1970
  4. Islands, 1971
  5. Larks' Tongues in Aspic, 1973
  6. Starless and Bible Black, 1974
  7. Red, 1974
  8. Discipline, 1981
  9. Beat, 1982
  10. Three of a Perfect Pair, 1984
  11. Thrak, 1995
  12. The ConstruKction of Light, 2000
  13. The Power to Believe, 2003

Живые записи

  1. Earthbound, 1972
  2. USA, 1975
  3. The Great Deceiver (записано в 1973-1974), 1992
  4. B'Boom: Live in Argentina (записано в 1994), 1995
  5. Thrakattak (записано в 1995), 1996
  6. Epitaph (записано в 1969), 1997
  7. The Night Watch (записано в 1973), 1998
  8. Absent Lovers: Live in Montreal (записано в 1984), 1998
  9. Cirkus: The Young Persons' Guide to King Crimson Live (записано в 1969-1998), 1999
  10. King Crimson on Broadway (записано в 1995), 1999
  11. Live in Mexico City (записано в 1996), 1999
  12. The ProjeKcts (записано в 1997-1999), 1999
  13. The Deception of the Thrush: A Beginners' Guide to ProjeKcts (записано в 1997-1999), 1999
  14. The Beginners' Guide to the King Crimson Collectors' Club (записано в 1969-1998), 2000
  15. Heavy ConstruKction, 2000
  16. Vrooom Vrooom (записано в 1995-1996), 2001
  17. Ladies of the Road (записано в 1971-1972), 2002
  18. EleKtrik: Live in Japan, 2003
  19. The Power To Believe Tour Box, 2003

Синглы и EPs

  1. The Court of the Crimson King, 1969
  2. Cat Food, 1970
  3. Atlantic Sampler (promo), 1973
  4. The Night Watch, 1974
  5. Epitaph, 1976
  6. Matte Kudasai, 1981
  7. Elephant Talk, 1981
  8. Thela Hun Ginjeet, 1981
  9. Heartbeat, 1982
  10. Three of a Perfect Pair, 1984
  11. Sleepless, 1984
  12. Vrooom (EP), 1994
  13. Dinosaur, 1995
  14. People, 1995
  15. Sex Sleep Eat Drink Dream, 1995
  16. Epitaph (live, 1969 при участии Fripp-McDonald-Lake-Giles-Sinfield band) (Boxed double EP set), 1997
  17. Level Five (EP), 2001
  18. Happy With What You Have to Be Happy With (EP), 2002

You may need: Adobe Flash Player.

21st Century Schizoid Man - "In the Court of the Crimson King" (1969)

You may need: Adobe Flash Player.

Epitaph - "In the Court of the Crimson King" (1969)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.