The Insect Trust

The Insect TrustКонец 60-х ознаменовался удивительными экспериментами в музыке. Исполнители в поисках уникального звучания смешивали стили и направления, совмещая, казалось бы, несовместимые вещи. В итоге зачастую получались настоящие шедевры. Таких групп были тысячи, все были в поиске, всем хотелось донести до слушателей что-то особенное и неповторимое.

К сожалению, далеко не всем удавалось прорваться на большую сцену. Большинство коллективов так и осталось в безызвестности, несмотря на то, что качество их материала вполне могло бы составить конкуренцию их именитым коллегам по музыкальному цеху. Одной из таких малоизвестных, но, в то же время, уникальных групп была The Insect Trust – американский ансамбль, сформированный в Нью-Йорке в 1967 году.

Если верить газете «The New York Times», название группы было взято из романа Уильяма Берроуза (William Burroughs) «Голый завтрак», в котором гигантские насекомые пытались получить господство над миром. По версии гитариста Билла Берта (Bill Barth) название было позаимствовано из журнала поэзии, который так и назывался «Insect Trust Gazette».

В составе коллектива было целых семь музыкантов, причем все они были проффесионалами. Каждый из них владел несколькими инструментами, все они имели потрясающее чувство вкуса и не боялись смешивать рок с фолком, джазом, психоделией, регтаймом и блюзом. Уникальная музыка The Insect Trust была щедро приправлена самобытным пением вокалистки Нэнси Джеффрис (Nancy Jeffries). Ее вокал не был похож на пение «богинь» «эры хиппи»: ни на Грэйс Слик (Grace Slick), ни на Дженис Джоплин (Janis Joplin), ни на Джони Митчелл (Joni Mitchell). «Фишкой» Insect Trust можно назвать обильное и, при этом, очень тонкое использование духовых инструментов. В итоге дебютный одноименный альбом The Insect Trust, вышедший в 1968 году, получился очень эклектичным и, в то же время, лишенным типичного и популярного в те годы «звучания Западного побережья» (West Coast Sound), а местами даже отсылал слушателя за океан к именитым Fairport Convention и Steeleye Span.

К сожалению, альбом, хоть и вышел на «Capital Records», так и не нашел своего слушателя. Шикарный образец психоделии конца 60-х прошел мимо меломанов. Чуть позже группе был дан второй шанс, чтобы исправить ситуацию. «Hoboken Saturday Night», вышедший в 1970 году, был тепло встречен критиками. Он был более рафинирован, менее психоделичен, и был нацелен скорее на массы, чем на хипповую тусовку Нью-Йорка и американский андеграунд. Этот альбом наконец-то услышали, но было уже поздно. Что-то надорвалось в этом, безусловно, хорошем коллективе, и вскоре The Insect Trust перестали существовать.

Саксофонист Роберт Палмер (Robert Palmer) после этого некоторое время работал в журнале «Rolling Stone», позже перешел в «The New York Times» и написал несколько прекрасных книг о музыке. Умер музыкант в 1997 году. Нэнси Джеффрис ушла в музыкальный бизнес, и в итоге стала вице-президентом «Elektra Records». Саксофонист Тревор Келер (Trevor Koehler) подсел на наркотики и покончил жизнь самоубийством в 1976 году. Гитарист Билл Берт умер в 2000 году от инфаркта, а один из основателей группы Люк Фауст (Luke Faust) до сих пор тихо проживает в Остине, штат Техас.

Состав:

  • Nancy Jeffries – vocals
  • Bill Barth – electric guitar, acoustic guitar and bottleneck slide
  • Luke Faust – guitar, banjo, fiddle, and harmonica
  • Trevor Koehler – baritone sax, piccolo, thumb piano and upright bass
  • Robert Palmer – clarinet and alto saxophone
  • Elvin Jones – drums
  • Bernard Purdie – drums

Дискография:

  1. The Insect Trust, 1968
  2. Hoboken Saturday Night, 1970

You may need: Adobe Flash Player.

Miss Fun City - "The Insect Trust" (1968)

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.