Mitchell, Joni (Джони Митчелл)
Есть такие направления современной музыки, которые находятся вроде как в одной плоскости, но при этом весьма редко пересекаются. Например, фолк-рок и джаз. Канадской певице и исполнительнице Джони Митчелл (Joni Mitchell) все-таки удалось в своем творчестве совместить эти два стиля и, даже, получить премию «Грэмми», как одной из наиболее влиятельных женщин в истории рок-музыки.
Роберта Джоан Андерсон – именно таким было настоящее имя звезды рок-сцены – мечтала стать художницей, но вскоре, научившись играть на гитаре, стала сочинять весьма необычные, минорные песни, исполненные какой-то потусторонней тоски и грусти, но при этом лишенные депрессивности.
В 1965 году молодая девушка выходит замуж за американского фолк-исполнителя Чака Митчелла, берет его фамилию и покидает просторы родной Канады. В США Джони продолжает писать песни и выступать в небольших клубах, сначала в Детройте, а потом и в других городах страны. Песни Джони Митчелл пришлись по вкусу не только среди хиппи, но и в солидных музыкальных кругах. Так ее композицию «Both Sides Now» сначала исполнила Джуди Коллинз (Judy Collins), а потом и сам Фрэнк Синатра (Frank Sinatra). Чуть позже выступление певицы увидел Дэвид Кросби (David Crosby) и не мог не «влюбиться» в эти грустные песни. Вскоре состоялась запись дебютного альбома «Song to a Seagull», продюсером которого выступил Кросби.
За следующий альбом «Clouds» 1969 года Джони Митчелл получила свою первую премию «Грэмми» в номинации «Лучший фолк-альбом». Продюсером пластинки на этот раз стал Пол Ротшильд (Paul A. Rothchild), до этого прославившийся своей работой с легендарными The Doors. В музыкальном плане этот альбом оказался максимально близок к версии фолк-рока, особенно популярной в те времена на Западном побережье. В том же году певицу пригласили для выступления на эпохальном фестивале в Вудстоке, но, к сожалению, из-за огромного скопления желающих увидеть это музыкальное чудо, она так и не смогла добраться до сцены. Всю свою любовь к поколению «детей-цветов» Джони вылила в знаменитой песне «Woodstock», которая вошла в альбом «Ladies of the Canyon».
После этого Джони Митчелл продолжает жить и записываться в Калифорнии, выпуская один альбом лучше другого. Постепенно в ее творчестве начинают появляться джазовые нотки, которые наряду с исповедуемым ею фолк-роком создали эдакий необычный музыкальный симбиоз. Одной из наиболее коммерчески успешных работ певицы стал диск «Court and Spark» 1974 года, представлявший собой смесь фолка и джаза. С этого момента начинается глубокое погружение Джони Митчелл в океан джаза. С певицей стали записываться такие именитые представители направления, как Ларри Карлтон (Larry Carlton), Пэт Мэтини (Pat Metheny), Джако Пасториус (Jaco Pastorius) и музыканты из группы Weather Report.
В восьмидесятые года Джони Митчелл не смогла остаться в стороне от всепоглощающего «диско», и выпустила несколько альбомов с весьма нехарактерными для своего предыдущего творчества ритмами. Период экспериментов и поиска новых звучаний длился вплоть до выхода альбома «Turbulent Indigo» в 1994 году, когда певица все же решила вернуться к своим фолк-джазовым корням. За эту работу она в очередной раз получила «Грэмми». В 2002 году исполнительница объявила о том, что заканчивает музыкальную карьеру и будет заниматься исключительно живописью, но спустя пять лет выпустила студийный альбом «Shine», который на сегодняшний день завершает ее обширную дискографию.
Студийная дискография:
- Song to a Seagull, 1968
- Clouds, 1969
- Ladies of the Canyon, 1970
- Blue, 1971
- For the Roses, 1972
- Court and Spark, 1974
- The Hissing of Summer Lawns, 1975
- Hejira, 1976
- Don Juan's Reckless Daughter, 1977
- Mingus, 1979
- Wild Things Run Fast, 1982
- Dog Eat Dog, 1985
- Chalk Mark in a Rain Storm, 1988
- Night Ride Home, 1991
- Turbulent Indigo, 1994
- Taming the Tiger, 1998
- Both Sides Now, 2000
- Travelogue, 2002
- Shine, 2007
You may need: Adobe Flash Player.
The Jungle Line - "The Hissing of Summer Lawns" (1975)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии
очень понравилась тетя... правда, не сразу въехать удалось, очень необычная мелодика... буду переслушивать еще раз все сначала... спасибо большое!