Hammill, Peter (Питер Хэммилл)
Британский музыкант, композитор и певец Питер Хэммилл (Peter Hammill) известен, прежде всего, своим участием в одним из самых интересных прогрессивных коллективов 70-х годов Van der Graaf Generator. Однако его сольная деятельность заслуживает не меньшего внимания, чем карьера в легендарной группе. Сольное наследие музыканта почти в три раза превышает дискографию «генератора», что само по себе говорит уже о многом.
А началось все в 1967 году, когда в Манчестере появилась никому не известная группа с очень странным названием, понятным разве что физикам и ученым, изучающим высокое напряжение. Van der Graaf Generator не успев толком ничего создать, благополучно распались, а Питер Хэммилл решил заняться сольной карьерой. Но вышло совсем не так, как планировалось. Из-за контрактных обязательств его дебютная работа «The Aerosol Grey Machine» вышла под именем уже несуществующего коллектива. Старт получился достаточно неплохим, и музыканты, почувствовав прилив сил и творческих идей, решили продолжить работу. Так начинается история Van der Graaf Generator – музыкальной формации, главным идеологом которой был и остается Питер Хэммилл.
В 1971 году уже под своим именем он выпускает сольный альбом «Fool’s Mate» – великолепный диск, по стилистике очень напоминающий «генератор». Причиной этому, конечно же, послужил состав музыкантов, в который вошел весь Van der Graaf Generator. Но помимо участников коллектива в записи альбома принял участие небезызвестный Роберт Фрипп (Robert Fripp) и целый ряд других известных исполнителей.
Питер как в группе, так и в сольных записях играл на гитаре и клавишных, но помимо этого он пел. Следует отметить, что манера пения Питера Хэммилла довольно необычна, очаровательна и наделена глубоким драматизмом, что сразу привлекло к его творчеству большое внимание. Но кроме того большой философской глубиной отличаются его тексты. Примечательно, что если в музыкальном плане его сольные произведения схожи с Van der Graaf Generator, то в текстовом – несколько отличаются тематически. Для сольных альбомов Хэммилл отбирает тексты личностного содержания, а для группы более социального характера.
В 1972 году коллектив, в котором Хэммилл всегда играл ведущую роль, в очередной раз распадается, и музыкант опять приступает к записи сольного альбома. «Chameleon in the Shadow of the Night» вышел в 1973 году. Слушая ранние альбомы исполнителя, невольно возникает вопрос: что больше похоже на Van der Graaf Generator – сама группа или сольники Хэммилла? Но дальше в сольных работах Хэммилл начинает экспериментировать. На пластинке «Nadir’s Big Chance», вышедшей в 1975 году, уже отчетливо слышны нотки «панк-рока», хотя самого этого музыкального стиля к тому времени еще даже не существовало «в природе». А вот следующий за ним диск «Over» был возвратом к лиричной мелодике. Многие критики склонны его считать лучшей работой музыканта, как в мелодическом, так и в текстовом плане.
После того, как в 1978 году Van der Graaf Generator совсем основательно распались, Хэммилл ударился в еще большие эксперименты со звучанием. Близилась «эра диско», появились новые музыкальные возможности в области синтезирования звука, изменились ритмы. В восьмидесятые годы сольная деятельность Питера Хэммилла также подверглась определенным изменениям, даже несмотря на то, что в записях неизменно присутствовали остальные музыканты Van der Graaf Generator. Более-менее удачно перешагнув через восьмидесятые, в 1991 году Питер Хэммилл выпускает экспериментальную оперу по мотивам рассказа Эдгара По «Падение дома Ашеров» («The Fall of the House of Usher»).
В 90-е музыкант неутомимо выпускает альбом за альбомом. Их трудно назвать прогрессивными в узком понимании этого слова. В своих работах Хэммилл много экспериментирует со стилями, но благодаря своему необычному голосу и музыкальному драматизму, все они гармонично складываются в определенный мозаичный рисунок. В новом тысячелетии Питер Хэммилл уже успел выпустить восемь великолепных студийных альбомов, а также в 2005 году вновь собрать Van der Graaf Generator. Остается только удивляться талантам этого плодотворного и уже немолодого музыканта и пожелать ему долгих творческих лет.
Дискография:
- Fool's Mate, 1971
- Chameleon in the Shadow of the Night, 1973
- The Silent Corner and the Empty Stage, 1974
- In Camera, 1974
- Nadir's Big Chance, 1975
- Over, 1977
- The Future Now, 1978
- pH7, 1979
- A Black Box, 1980
- Sitting Targets, 1981
- Enter K, 1982
- Loops and Reels, 1983
- Patience, 1983
- The Margin, 1985 (live)
- Skin, 1986
- And Close As This, 1986
- Spur of the Moment, 1988 (with Guy Evans)
- In a Foreign Town, 1988
- Out of Water, 1990
- Room Temperature, 1990 (live)
- The Fall of the House of Usher, 1991
- Fireships, 1992
- The Noise, 1993
- Roaring Forties, 1994
- X My Heart, 1996
- Sonix, 1996
- Everyone You Hold, 1997
- This, 1998
- Typical, 1999 (live)
- The Appointed Hour, 1999 (with Roger Eno)
- None of the Above, 2000
- What, Now?, 2001
- Unsung, 2001
- Clutch, 2002
- Incoherence, 2004
- Singularity, 2006
- Thin Air, 2009
- Consequences, 2012
You may need: Adobe Flash Player.
Happy - "Fools Mate" (1971)
You may need: Adobe Flash Player.
The Birds - "Fools Mate" (1971)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии
музыка, которую можно слушать бесконечно