Hammill, Peter (Питер Хэммилл)

Peter HammillБританский музыкант, композитор и певец Питер Хэммилл (Peter Hammill) известен, прежде всего, своим участием в одним из самых интересных прогрессивных коллективов 70-х годов Van der Graaf Generator. Однако его сольная деятельность заслуживает не меньшего внимания, чем карьера в легендарной группе. Сольное наследие музыканта почти в три раза превышает дискографию «генератора», что само по себе говорит уже о многом.

А началось все в 1967 году, когда в Манчестере появилась никому не известная группа с очень странным названием, понятным разве что физикам и ученым, изучающим высокое напряжение. Van der Graaf Generator не успев толком ничего создать, благополучно распались, а Питер Хэммилл решил заняться сольной карьерой. Но вышло совсем не так, как планировалось. Из-за контрактных обязательств его дебютная работа «The Aerosol Grey Machine» вышла под именем уже несуществующего коллектива. Старт получился достаточно неплохим, и музыканты, почувствовав прилив сил и творческих идей, решили продолжить работу. Так начинается история Van der Graaf Generator – музыкальной формации, главным идеологом которой был и остается Питер Хэммилл.

В 1971 году уже под своим именем он выпускает сольный альбом «Fool’s Mate» – великолепный диск, по стилистике очень напоминающий «генератор». Причиной этому, конечно же, послужил состав музыкантов, в который вошел весь Van der Graaf Generator. Но помимо участников коллектива в записи альбома принял участие небезызвестный Роберт Фрипп (Robert Fripp) и целый ряд других известных исполнителей.

Питер как в группе, так и в сольных записях играл на гитаре и клавишных, но помимо этого он пел. Следует отметить, что манера пения Питера Хэммилла довольно необычна, очаровательна и наделена глубоким драматизмом, что сразу привлекло к его творчеству большое внимание. Но кроме того большой философской глубиной отличаются его тексты. Примечательно, что если в музыкальном плане его сольные произведения схожи с Van der Graaf Generator, то в текстовом – несколько отличаются тематически. Для сольных альбомов Хэммилл отбирает тексты личностного содержания, а для группы более социального характера.

В 1972 году коллектив, в котором Хэммилл всегда играл ведущую роль, в очередной раз распадается, и музыкант опять приступает к записи сольного альбома. «Chameleon in the Shadow of the Night» вышел в 1973 году. Слушая ранние альбомы исполнителя, невольно возникает вопрос: что больше похоже на Van der Graaf Generator – сама группа или сольники Хэммилла? Но дальше в сольных работах Хэммилл начинает экспериментировать. На пластинке «Nadir’s Big Chance», вышедшей в 1975 году, уже отчетливо слышны нотки «панк-рока», хотя самого этого музыкального стиля к тому времени еще даже не существовало «в природе». А вот следующий за ним диск «Over» был возвратом к лиричной мелодике. Многие критики склонны его считать лучшей работой музыканта, как в мелодическом, так и в текстовом плане.

После того, как в 1978 году Van der Graaf Generator совсем основательно распались, Хэммилл ударился в еще большие эксперименты со звучанием. Близилась «эра диско», появились новые музыкальные возможности в области синтезирования звука, изменились ритмы. В восьмидесятые годы сольная деятельность Питера Хэммилла также подверглась определенным изменениям, даже несмотря на то, что в записях неизменно присутствовали остальные музыканты Van der Graaf Generator. Более-менее удачно перешагнув через восьмидесятые, в 1991 году Питер Хэммилл выпускает экспериментальную оперу по мотивам рассказа Эдгара По «Падение дома Ашеров» («The Fall of the House of Usher»).

В 90-е музыкант неутомимо выпускает альбом за альбомом. Их трудно назвать прогрессивными в узком понимании этого слова. В своих работах Хэммилл много экспериментирует со стилями, но благодаря своему необычному голосу и музыкальному драматизму, все они гармонично складываются в определенный мозаичный рисунок. В новом тысячелетии Питер Хэммилл уже успел выпустить восемь великолепных студийных альбомов, а также в 2005 году вновь собрать Van der Graaf Generator. Остается только удивляться талантам этого плодотворного и уже немолодого музыканта и пожелать ему долгих творческих лет.

Дискография:

  1. Fool's Mate, 1971
  2. Chameleon in the Shadow of the Night, 1973
  3. The Silent Corner and the Empty Stage, 1974
  4. In Camera, 1974
  5. Nadir's Big Chance, 1975
  6. Over, 1977
  7. The Future Now, 1978
  8. pH7, 1979
  9. A Black Box, 1980
  10. Sitting Targets, 1981
  11. Enter K, 1982
  12. Loops and Reels, 1983
  13. Patience, 1983
  14. The Margin, 1985 (live)
  15. Skin, 1986
  16. And Close As This, 1986
  17. Spur of the Moment, 1988 (with Guy Evans)
  18. In a Foreign Town, 1988
  19. Out of Water, 1990
  20. Room Temperature, 1990 (live)
  21. The Fall of the House of Usher, 1991
  22. Fireships, 1992
  23. The Noise, 1993
  24. Roaring Forties, 1994
  25. X My Heart, 1996
  26. Sonix, 1996
  27. Everyone You Hold, 1997
  28. This, 1998
  29. Typical, 1999 (live)
  30. The Appointed Hour, 1999 (with Roger Eno)
  31. None of the Above, 2000
  32. What, Now?, 2001
  33. Unsung, 2001
  34. Clutch, 2002
  35. Incoherence, 2004
  36. Singularity, 2006
  37. Thin Air, 2009
  38. Consequences, 2012

You may need: Adobe Flash Player.

Happy - "Fools Mate" (1971)

You may need: Adobe Flash Player.

The Birds - "Fools Mate" (1971)

See video

Комментарии

Аватар пользователя homutovsky

 музыка, которую можно слушать бесконечно

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.