Tarantula

TarantulaКак известно, специфическое звучание американских рок-групп обычно отличается от английского. Особенно остро это ощущается на примере коллективов, игравших на заре рок-музыки. В шестидесятых большинство англичан были слишком зависимы от влияния легендарных The Beatles, в то время как американцы много экспериментировали, употребляли полулегальные наркотики, тем самым расширяя свое сознание, а в своем творчестве пытались совместить зачастую несовместимые по тем временам музыкальные направления, такие как кантри, джаз и блюз.

Забытая американская группа Tarantula была одним из тех коллективов, который, разрушая все стереотипы, звучал почему-то «по-английски». Причем единственный альбом формации, выпущенный в 1968 году, был записан в том прогрессивном ключе, которым чуть позже воспользовался практически весь британский андеграунд.

По причине отсутствия практически какой-либо информации о коллективе, выяснить точно кто стоял у истоков Tarantula оказалось проблематично. По одной из версий это был бывший участник Spanky and Our Gang и Wings (не путать с группой Пола Маккартни) бас-гитарист Оз Бах (Oz Bach). Имеющийся музыкальный опыт подсказал ему, каких именно музыкантов надо взять в состав новой группы. Эксперимент оказался весьма удачным, т.к. участники ансамбля отлично владели своими инструментами и не претендовали на роль единоличного лидера. Как выяснилось на первых репетициях, все музыканты Tarantula боготворили Фрэнка Заппу (Frank Zappa), однако в новом коллективе хотели делать что-то абсолютно новое. Помимо основателя Оза Баха, в составе Tarantula оказались: барабанщик Стив Звирм (Steve Zwirm), органист Том Грессо (Tom Grasso), гитарист Тэд Максвелл (Thad Maxwell) и флейтист Майк Эдельман (Mike Edelman). У американцев получился состав типичной английской прогрессивной группы начала семидесятых, таких, как King Crimson или Jethro Tull.

Вторая версия гласит, что весьма талантливый пианист Том Грессо, родившийся и выросший на Восточном побережье, в 1967 году повстречал самого Фрэнка Заппу, который предложил ему поехать в Калифорнию и принять участие в тамошней музыкальной жизни. Как бы там ни было, в 1968 году Tarantula была сформирована окончательно, и музыканты принялись записывать композиции собственного сочинения.

Продюсировать дебютный альбом Tarantula взялся Чад Стюарт (Chad Stuart) – участник весьма оригинального английского дуэта Chad & Jeremy. Возможно, именно по этой причине студийная работа Tarantula имела такой английский оттенок. Хорошая фуз-гитара, мощный орган, виртуозные партии флейты и саксофона, гипнотическое звучание вокала и шикарные, самобытные аранжировки – все это характеризует одноименный диск калифорнийской группы, вышедший в 1968 году. Единственное, что выдает в звучании Tarantula жителей американского континента, это свобода в экспериментах, чем, собственно, и славился их кумир Фрэнк Заппа. Именно этого зачастую так не хватало их английским прото-проговым визави.

К сожалению, дальше дебютного альбома дело не пошло. Трудно назвать причины распада группы, ведь записанный материал был отнюдь не банальным. Скорее всего, в Калифорнии в те годы был переизбыток музыкантов, и пробиться на большую сцену было практически невозможно. После расформирования музыканты Tarantula некоторое время еще совершали попытки играть в разных коллективах США, но, к сожалению, безуспешно. Самым известным из бывших участников группы стал гитарист Тэд Максвелл. Ему посчастливилось поиграть в Swampwater и принять участие в записи нескольких альбомов Арло Гатри (Arlo Guthrie).

Дискография

  1. Tarantula, 1968

You may need: Adobe Flash Player.

T.V. Repairman - "Tarantula" (1968)

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.