Концерт Марка Алмонда в клубе Апельсин (07.04.2007)

Mark Almond

Выбирая между концертами Manowar и Марка Алмонда (Mark Almond) я, почему-то не задумываясь, выбрал именно Алмонда, и не потому, что больше его люблю или уважаю как музыканта, а потому, что посмотреть на эту «живую легенду» мне представляется значительно интереснее, чем на трясущих хайром металлистов. Разумеется, я не могу не отдать должного искусному владению инструментами группы Manowar, виртуозным басовым соло Джоя Демао и прекрасному голосу Эрика Адамса, который мне нравится, кстати, не меньше, чем голос Марка Алмонда, но если голос вокалиста Manowar еще можно с чем-то сравнить, то Алмонд здесь явно выигрывает, потому как совершенно неповторим. Конечно, для истинного любителя музыки выбор ее зависит от настроения. Иной раз душа требует жестких и агрессивных гитарных рифов, тут уж, если предложат послушать Алмонда, скорее вспомнишь о его нетрадиционной сексуальной ориентации, чем согласишься, но вот когда душа затоскует глубокою тоскою и возжелает таинственной неги и страсти – тут уже лучше Алмонда придумать сложно. Но любовь к этому великому музыканту выходит далеко за пределы его порочной гомосексуальной славы. Истинное искусство не знает половой, или расовой принадлежности. И это становится совершенно понятно, когда слушаешь этот чудесный голос и смотришь на игру этого гениального актера.

Концерт оказался не очень ровным. Сам Алмонд пел вперемешку песни из совершенно разных периодов своего творчества. Поэтому впечатления от первой, довольно сильной части концерта несколько отличаются от впечатлений, испытываемых к посредственной середине, и еще более остро разнятся с впечатлениями от заключительной части, в которой было собрано все «мегасильное», «мегапрекрасное» и «мегаубийственное». Я, вообще, не могу выделить какой-то особо любимый период в творчестве Марка Алмонда, в равной степени я люблю как его шансон, эксперименты с панком, техно, трип-хопом, так и классические оркестровые аранжировки его музыкальных произведений, Алмонд всегда и в любом из своих проявлений до этого момента был прекрасен. Но вот очень мне не понравились его последние заигрывания с русскими символами, и если на альбоме “Heart On Snow”, он еще как-то выдерживает грань допустимого, то спетая им на этом концерте песня про матрешку в эти рамки уже совершенно не укладывается. Значительно больше уважения, по-моему, вызывает имплицитная русская духовность Алмонда, нежели его спекуляции с русскими народными нарядами и жалкие потуги петь по-русски. Но вот когда он спел наших «журавлей» в английском варианте, я чуть не прослезился, это было действительно потрясающе, вживую эта песня переживается значительно сильнее, чем в студийном варианте компакт-диска.

Особо расстроило на концерте музыкальное сопровождение, которое однозначно оставляло желать лучшего. На сцене было только два живых инструмента: рояль и электрогитара. Все остальное если и звучало, то было не очень качественной фонограммой. А в тех случаях, когда фанеры не было, двух инструментов как-то не хватало. И если Mother First подобный минимализм еще выдерживает, то Under Your Wing звучала просто отвратительно. Такой голос как у Марка Алмонда я бы лично предпочел слушать в сопровождении симфонического оркестра.

Концерт также преподнес и несколько запомнившихся сюрпризов. Очень порадовала Night and Dark своей нестандартной тяжелой аранжировкой, прозвучало это как-то неожиданно и, несмотря на идеальное студийное звучание этой песни на диске Open All Night, она показалось очень свежей и интересной. Второй сюрприз меня лично несколько удивил и даже привел в замешательство. Алмонд еще раз перегнул палку в своем увлечении всем русским, а именно - пригласил на сцену двух своих русских друзей, не умеющих толком, или почему-то не желающих нормально играть на музыкальных инструментах. Мне показалось, что это довольно сильно испортило впечатление от этой части концерта. Алмонд почему-то не понимает, что русскому человеку не интересно слушать исковерканные русские народные песни и смотреть на неподготовленных к выступлению людей, тем более своих соотечественников. Наверное, Марк хочет показать подобными действиями свою духовную близость всем нам, но получается это у него, к сожалению, как-то фальшиво и неинтересно.

Немного повеселили музыканты Алмонда, пианист и гитарист, которые отличались довольно крупными формами по сравнению с самим маэстро. По окончании концерта, когда они выбрались на поклон из-за своих инструментов и встали по обе стороны от Алмонда, было такое ощущение, что это скорее не музыканты, а телохранители, не удивлюсь, если они по совместительству ими у него же и подрабатывают. Хотя такие крепкие парни могут понадобиться еще и для выноса со сцены цветов, которых, надо сказать, было просто море, лично я такого количества цветов на концерте в своей жизни еще не видел ни разу.

Не скажу точно сколько раз Алмонд выходил на бис, потому как боюсь ошибиться, сам уже пребывал к тому времени в таком восторге, что утратил способности к точному счету, но мне показалось – раз пять, четыре минимум. В целом концерт оставил очень теплое впечатление, и даже те недостатки, которые он имел, полностью перекрываются восторгом, испытываемым мной от красоты и обаяния, которые в себе несет музыка этого великого музыканта. И даже сейчас, уже после концерта, так и не увидев ни разу в жизни легендарный Manowar, я бы все равно пошел на Марка Алмонда.

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.