Manowar

ManowarАмериканскую группу с воинственным названием Manowar (сокращение от Man of War) неслучайно называют классикой хеви-метала (англ. heavy metal). Музыканты из провинциального городка Оберн собрались вместе еще в 1980 году – в то время, когда традиционный хеви-метал только начинал восхождение к вершине своей популярности. «Короли металла», как часто именуют себя сами участники коллектива, с первой же репетиции взяли курс на так называемый «истинный металл», и, надо сказать, по сей день придерживаются выбранного пути. Вместе с коллегами по цеху – такими гигантами, как Iron Maiden, Judas Priest и Accept, Manowar составляет костяк основателей направления.

В первоначальный состав формации вошли три музыканта: гитарист Росс «Босс» Фридмен (Ross «The Boss» Friedman), басист Джои ДиМайо (Joey DeMaio) и вокалист Эрик Адамс (Eric Adams). Как говориться, все трое оказались в нужное время в нужном месте. Гитаристы безупречно владели своими инструментами, создавая плотное, металлическое звучание, а фронтмен на полную мощность демонстрировал свои великолепные вокальные данные. Этот голос вскоре стал узнаваем не только среди слушателей локальных радиостанций, но и во всем хеви-металическом сообществе.

Дебютный альбом Manowar «Battle Hymns» вышел в 1982 году, но, как это часто бывает, не снискал должной славы. В музыкальном плане это был пока еще хард-рок, напоминающий в большей степени Black Sabbath и Deep Purple, а не тот эпический металл, который позднее стали исполнять эти суровые американские парни с накачанными мышцами.

Начиная со второго альбома «Into Glory Ride», вышедшего в 1983 году, мир наконец-то узнал о Manowar. Музыканты обрели свое неповторимое звучание и принялись покорять страны и континенты. Началось все, правда, не с мирового турне, а с банальной критики в адрес коллег по американскому металлическому цеху, которые якобы исполняют «фальшивый метал».

Великобритания в те годы, в плане хеви-метала выглядела куда интереснее, чем США. И Manowar отправляются на гастроли в Туманный Альбион, где находят действительно благодарную аудиторию. Фэнтезийная тематика текстов, мечи, шкуры, викинги и тому подобная атрибутика мгновенно прижилась в Старом Свете. Спустя год после гастролей, в знак благодарности за теплый прием, Manowar выпускают альбом «Hail to England» (рус. Да здравствует Англия!). В этом же 1984 году группа попадает в Книгу рекордов Гинесса за самое громкое выступление в истории рок-музыки.

Благодаря сильным инструменталистам и мощнейшему вокалу Эрика Адамса, Manowar считается также одними из родоначальников скоростного металла (англ. speed metal) и пауэр-метал (англ. power metal). И с этим нельзя не согласиться. Manowar действительно оказали большое влияние на развитие целого ряда подстилей в металлическом роке, за что честь им и хвала.

С выходом в 1987 году диска «Fighting the World», в звучании коллектива появились отчетливые коммерческие нотки, однако группа вовсе не собиралась изменять своим идеалам. Будучи идеологами «металлических идей», музыканты Manowar год спустя выпускают один из своих самых известных и наиболее раскупаемых альбомов с красноречивым названием «Kings of Metal».

После такого триумфа в коллективе начались традиционные дрязги, в результате которых из группы ушел гитарист Росс «Босс» Фридмен и барабанщик Скотт Коламбус (Scott Columbus), игравший в Manowar, начиная со второго альбома. Новую работу обновленной формации поклонникам пришлось ждать целых четыре года. Но это оказалось оправдано. Диск «The Triumph of Steel» превзошел все ожидания слушателей и критиков. Особое внимание привлекла к себе абсолютно нехарактерная для хеви-метала 28-минутная эпическая композиция «Achilles, Agony and Ecstasy», открывающая альбом.

Последующие работы Manowar стали появляться в продаже не так часто, как этого хотелось бы их поклонникам. Зато концертная деятельность коллектива всегда оставалась на высоте: кому придется не по душе красочное шоу с множеством световых и пиротехнических эффектов, традиционные для группы мечи, кожаные одежды, культ силы, храбрости и мужества в борьбе с мнимыми врагами, напористый металл совмещенный с лирическими балладами и гимнами?

С выходом в 2007 году диска «Gods of War» Manowar начали выпуск серии концептуальных альбомов, посвященных излюбленной мифологической тематике. В этом альбоме в звучании американских металлических традиционалистов появляются элементы симфонического металла (англ. symphonic metal). В 2010 Manowar решаются еще на один эксперимент – они перезаписывают свой дебютный альбом и выпускают его под названием «Battle Hymns MMXI».

Стоит отметить, что Manowar весьма любимы и почитаемы в России, где они уже несколько раз успели побывать за свою достаточно долгую музыкальную карьеру. В 2014 году свое очередное мировое турне в поддержку еще одного перезаписанного шедевра 1988 года, с названием «Kings Of Metal MMXIV» «истинные металлисты» начнут с концертов в Москве и Санкт-Петербурге, что говорит о большой взаимной любви музыкантов к российской публике.

Состав:

  • Eric Adams – lead vocals (1980–present), guitars (1980)
  • Joey DeMaio – bass, guitars, keyboards, classical guitar (1980–present)
  • Donnie Hamzik – drums, percussion (1981–1982, 2009–present)
  • Karl Logan – guitars, keyboards, classical guitar (1994–present)
  • Carl Canedy – drums, percussion (1980)
  • Ross "The Boss" Friedman – guitars (1980–1988)
  • Scott Columbus – drums, percussion (1983–1991, 1995–2008)
  • David Shankle – guitars (1989–1993)
  • Kenny Earl "Rhino" Edwards – drums, percussion (1992–1995, 2008)

Студийная дискография:

  1. Battle Hymns, 1982
  2. Into Glory Ride, 1983
  3. Hail to England, 1984
  4. Sign of the Hammer, 1984
  5. Fighting the World, 1987
  6. Kings of Metal, 1988
  7. The Triumph of Steel, 1992
  8. Louder Than Hell, 1996
  9. Warriors of the World, 2002
  10. Gods of War, 2007
  11. The Lord of Steel, 2012

You may need: Adobe Flash Player.

Metal Daze - "Battle Hymns" (1982)

You may need: Adobe Flash Player.

Kings Of Metal - "Kings of Metal" (1988)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.