Kraftwerk

KraftwerkЗападногерманская группа Kraftwerk, начавшая свой путь еще в начале 70-х, стала примером для подражания огромному числу музыкантов следующего десятилетия и послужила основой для образования целого ряда музыкальных стилей от британской "новой романтики" до хип-хопа и техно. Мощнейшее влияние этих пионеров электронной музыкальной формы невозможно переоценить, поскольку Kraftwerk задали тон для всей современной поп-сцены конца XX века.

Свою музыку коллектив создавал исключительно при помощи электронных инструментов. Ее можно охарактеризовать как гипнотически минималистичную и ритмически довольно разнообразную. Сами члены группы обозначили стиль, в котором играли, как "робот-поп".

Kraftwerk появились из того же музыкального сообщества, которое дало миру Can и Tangerine Dream. Основные члены группы Флориан Шнайдер (Florian Schneider) и Ральф Геттер (Ralf Hütter) впервые встретились, будучи студентами дюссельдорфской консерватории. Первое название группы стало Organisation и в 1970 г. под этим названием они выпустили в Великобритании свой первый альбом Tone Float (1970). Вскоре Шнайдер и Геттер распустили Organisation и переименовались в Kraftwerk (нем. "Электростанция") и начали работать на собственной студии (позже ее назвали Kling Klang), погрузившись в мир только появившейся минималистской электроники. Их дебютный альбом 1971 г., названный просто Kraftwerk I, пока как бы только намекал на их уникальную эстетику в его самой ранней форме, но уже предполагал определнные новшества, включавшие попытки Шнайдера играть на самодельных ритм-машинах.

Далее происходит ряд изменений состава, и в какой-то момент даже Геттер уходит из группы. Но как бы то ни было, к выпуску Kraftwerk 2 1972 г. он и Шнайдер снова работают вместе. Записанный без живого барабанщика, альбом всецело ритмически зависел от драм-машины, создавая отчетливое «роботизированное» ощущение, не имевшее прецедентов. Концепция чисто технологической музыки в то время была глубоко чужда как большинству музыкантов, так и слушателям. Позже состоялась серия живых выступлений, которые тем не менее были хорошо приняты публикой. По завершении концертов Kraftwerk начали работу над своим третьим определяющим альбомом Ralf and Florian (1973). Отточив основные идеи в нескольких простых, но чрезвычайно оригинальных формах, они создавали музыку, которая стала для того времени совершенно необычной и дикой. Даже их чистенький, «технологичный» имидж был противоестественен доминирующей поп-моде того времени.

Новый альбом Autobahn (1974) стал международным бестселлером. Отредактированная сингл-версия эпохального заглавного трека стала большим хитом и на родине, и за границей, а в Америке прежде низвестная группа достигла верхних строчек альбомных чартов. Сыгранный преимущественно на синтезаторе Муга, Autobahn выкристаллизовал характерный звук Kraftwerk, который сделал первую осознанную попытку движения в сторону традиционной поп-структуры и мелодии, создав долговременную основу для электронной музыки внутри мейнстрима. Интерес к группе заставил обратиться поклонников к более раннему творчеству коллектива и в США был переиздан их первый альбом.

В 1975 году Kraftwerk выпускают новый концептуальный альбомом Radio-Activity, исследующий тему радио-коммуникаций. Он принес группе новый виток популярности. Альбом был издан как в немецко-, так и англоязычных версиях (последняя появляется в следующем году). Путешествия на поезде становятся темой альбома Trans-Europe Express (1977), в котором заметно движение в сторону музыкальной механистичности. Эта линия продолжилась и на следующем альбоме, метко названном Man Machine – работа почти полностью лишена человеческих музыкальных партий. В это время участники Kraftwerk изображали из себя автоматов – образ, который был создан в треках вроде We Are the Robots.

Однако, достигнув пика славы, группа исчезла из виду и это первое исчезновение стало далеко не последним. Они не появлялись вплоть до выхода альбома Computer World (1983), темой для которого стали размышления о новом глобальном господстве технологий в обществе, давно предсказанных в их музыке. После того, как их сингл Computer Love возглавил британский чарт, Kraftwerk снова исчезли, чтобы насладиться пятилетними каникулами. По истечении этих каникул они выпускают следующий альбом Electric Cafe (1986).

В конце 80-х, когда в музыке стали доминировать синтезаторы и драм-машины, значение группы несколько померкло и они вновь пропали до 1991 года. Дальше, после выпуска сборника лучших вещей The Mix (1991) Kraftwerk снова хранили молчание на протяжении почти целого десятилетия. Но в конце 1999 г. выпустили новый сингл Expo 2000, и удивили поклонников объявлением даты тура. На фронте студийных записей Kraftwerk отметили столетие Tour de France новой версией их сингла 1983 г. Tour de France, за которым в августе 2003 г. последовал полноценный альбом Tour de France Soundtracks (2003). Последний на сегодняшний день, концертный альбом Minimum-Maximum вышел в 2005 г.

Дискография

Студийные альбомы

  1. Tone Float (Organisation), 1970
  2. Kraftwerk, 1971
  3. Kraftwerk 2, 1972
  4. Ralf und Florian, 1973
  5. Autobahn, 1974
  6. Radio-Activity (Radioaktivität), 1975
  7. Trans-Europe Express (Trans-Europa Express), 1977
  8. The Man Machine (Die Mensch-Maschine), 1978
  9. Computer World (Computerwelt), 1981
  10. Electric Cafe (Techno Pop), 1986
  11. The Mix, 1991
  12. Tour de France Soundtracks, 2003

Концертные альбомы

  1. Minimum-Maximum, 2005
See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.