Can
Немецкую группу Can большинство исследователей по праву считают родоначальниками краут-рока – стиля, вобравшего в себя элементы всевозможных направлений музыки ХХ века, приправленных изрядной долей психоделии. У истоков коллектива незримо стоял один из ключевых представителей музыкального авангарда – немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen). Именно его ученики Хольгер Шукай (Holger Czukay) и Ирмин Шмидт (Irmin Schmidt) однажды решили создать группу, которая смогла бы совместить в своем творчестве рок-музыку и авангард. Так появился Can.
Этот эксперимент был начат в 1968 году, во время, когда красивые мелодии в рок-музыке еще продолжали оставаться основой стиля. Но немецкие музыканты вопреки всем тенденциям моды начали вовсю «выворачивать мозги» своим первым слушателям и поклонникам. Музыку Can очень сложно описать, но практически во всех их альбомах присутствует какой-то шаманизм. Уже на первой пластинке «Monster Movie» это отчетливо слышно.
После достаточно громкого старта, музыканты распрощались со своим чернокожим фронтменом Малкольмом Муни, вокальные данные которого оставляли желать лучшего, и пополнили состав молодым японцем Дамо Судзуки (Damo Suzuki), который без особой цели шатался по Европе.
Альбом «Soundtracks», куда вошли записи к различным кинофильмам, был первой работой с новым вокалистом, но настоящий классический Can начался с двойного диска «Tago Mago» 1971 года выпуска. До сих пор этот альбом считается одним из самых экспериментальных в рок-музыке. Далее последовал выход еще нескольких работ в подобном ключе, которые стали классикой краут-рока. В 1973 году Судзуки, как настоящий авангардист, наконец-то нашел то, что так долго искал в Европе: жену и религиозную организацию «Свидетели Иеговы». Результатом этого стал его уход из группы.
До определенного времени Can оставались квартетом, исполняя и записывая свою экспериментальную музыку, но уже в 1977 году к четверке немецких исполнителей присоединились двое музыкантов из английского Traffic: басист Роско Джи (Rosko Gee) и перкуссионист Рибоп Кваку Баах (Rebop Kwaku Baah). С их помощью группа записала три студийных альбома, которые критики и публика встретили более чем прохладно. В это же время коллектив покинул и один из его «мозговых центров» – Хольгер Шукай. В 1979 году Can фактически прекратили свое существование, поскольку ее участники переключились на сольную деятельность. В 1986 году музыканты отыскали «канувшего в Лету» своего первого вокалиста Малкольма Муни и записали с ним альбом, который появился в продаже лишь в 1989 году.
Состав:
- Holger Czukay – bass guitar, sound engineer, electronics (1968–1977, 1986)
- Michael Karoli – guitar, vocals, violin (1968–1979, 1986)
- Jaki Liebezeit – drums, percussion (1968–1979, 1986)
- Irmin Schmidt – keyboards, vocals (1968–1979, 1986)
- David C. Johnson – reeds, winds, electronics and tape manipulation (1968–1969)
- Malcolm Mooney – vocals (1968–1969, 1986)
- Damo Suzuki – vocals (1970–1973)
- Rosko Gee – bass, vocals (1977–1979)
- Rebop Kwaku Baah – percussion, vocals (1977–1979)
Студийная дискография:
- Monster Movie, 1969
- Soundtracks, 1970
- Tago Mago, 1971
- Ege Bamyasi, 1972
- Future Days, 1973
- Soon Over Babaluma, 1974
- Landed, 1975
- Flow Motion, 1976
- Saw Delight, 1977
- Out of Reach, 1978
- Can, 1979
- Rite Time, 1989
You may need: Adobe Flash Player.
Mary, Mary So Contrary - "Monster Movie" (1969)
You may need: Adobe Flash Player.
Oh Yeah - "Tago Mago" (1971)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь