Czukay, Holger (Хольгер Шукай)
Немецкий музыкант Хольгер Шукай (Holger Czukay) известен, прежде всего, как один из основателей краут-рок группы Can, где он успешно играл на бас-гитаре и экспериментировал со звуком, создавая неповторимое звучание этого легендарного коллектива. Но сольное музыкальное наследие этого испольнителя не менее значимо.
Хольгер Шукай родился в городе-государстве Данциг (Гданьск) в 1938 году. В годы войны был одним из участников поджога советского военного лагеря, после чего бежал в американскую зону в Германии.
Свою музыкальную деятельность Хольгер начал в 1960 году, играя в никому не известных любительских джаз-коллективах. Тогда же для немецкого радио была записана его первая композиция «Mellow Out». С 1963-го по 1966-й Шукай изучал музыку под руководством самого Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen), что, несомненно, повлияло на его последующее творчество. В 1968 году Хольгер Шукай вместе с клавишником Ирмином Шмидтом (Irmin Schmidt), который также был учеником Штокхаузена, основали Can.
В это же время, будучи уже достаточно зрелым музыкантом, Хольгер выпускает свой первый сольный альбом, имеющий мало общего с рок-музыкой. Чистой воды авангард в духе его непревзойденного учителя. После этого эксперимента Шукай сосредотачивается на работе с Can, и только после ухода из коллектива в 1977 году возвращается к сольной деятельности. Второй альбом «Movies» увидел свет лишь в 1979 году. Это был уже не авангард, а экспериментальный рок, близкий по духу к крауту.
Восьмидесятые не смогли повлиять на такого экспериментатора, как Хольгер Шукай. Несмотря на активное использование электронных инструментов, он смог устоять от искушения скатиться до танцевальной музыки. Если в его альбомах 80-х годов и встречаются танцевальные ритмы, то такие композиции настолько «приправлены» авангардом, что мысль о дискотреке исчезает при первых же аккордах.
Кроме исключительно сольных работ, Хольгер Шукай активно участвовал в записи альбомов своих друзей-музыкантов, между которыми стоит выделить Яха Воббле (Jah Wobble), Яки Либезейта (Jaki Liebezeit), У-Ше (U-She), Брайна Ино (Brian Eno), Eurythmics и Дэвида Сильвиана (David Sylvian). Стиль, в котором работал и работает до сего дня этот неординарный музыкант, очень сложно определить. Ближе всего это к «экспериментальному року», но в большинстве его альбомов рок как таковой просто отсутствует. В каком бы проекте не появлялся Хольгер Шукай, всегда это означает одно – в музыке вы услышите значительную долю авангарда и она будет весьма сложной для восприятия. Несмотря на то, что музыканту уже изрядно за 70, он полон творческих идей, и, время от времени, радует своих поклонников новыми экспериментами.
Избранная искография:
- Canaxis 5, 1969
- Movies, 1979
- Biomutanten / Menetekel, 1981 (with Conny Plank)
- On the Way to the Peak of Normal, 1981
- Full Circle, 1982 (with Jah Wobble and Jaki Liebezeit)
- Der Osten ist Rot, 1984
- Rome Remains Rome, 1987
- Plight and Premonition, 1988 (with David Sylvian)
- Flux and Mutability, 1989 (with David Sylvian)
- Radio Wave Surfer, 1991 (live)
- Moving Pictures, 1993
- Clash, 1998 (with Dr. Walker)
- Good Morning Story, 1999
- La Luna, 2000
- Linear City, 2001
- The New Millennium, 2003 (with U-She)
- Time and Tide, 2001 (with U-She)
- 21st Century, 2007 (with Ursa Major)
- Good Morning Story, 2010
- Way to LA, 2010 (with Bison and Ursa Major)
You may need: Adobe Flash Player.
Ode To Perfume - "On The Way To The Peak Of Normal" (1981)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь