Czukay, Holger (Хольгер Шукай)

Хольгер Шукай (Holger Czukay)Немецкий музыкант Хольгер Шукай (Holger Czukay) известен, прежде всего, как один из основателей краут-рок группы Can, где он успешно играл на бас-гитаре и экспериментировал со звуком, создавая неповторимое звучание этого легендарного коллектива. Но сольное музыкальное наследие этого испольнителя не менее значимо.

Хольгер Шукай родился в городе-государстве Данциг (Гданьск) в 1938 году. В годы войны был одним из участников поджога советского военного лагеря, после чего бежал в американскую зону в Германии.

Свою музыкальную деятельность Хольгер начал в 1960 году, играя в никому не известных любительских джаз-коллективах. Тогда же для немецкого радио была записана его первая композиция «Mellow Out». С 1963-го по 1966-й Шукай изучал музыку под руководством самого Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen), что, несомненно, повлияло на его последующее творчество. В 1968 году Хольгер Шукай вместе с клавишником Ирмином Шмидтом (Irmin Schmidt), который также был учеником Штокхаузена, основали Can.

В это же время, будучи уже достаточно зрелым музыкантом, Хольгер выпускает свой первый сольный альбом, имеющий мало общего с рок-музыкой. Чистой воды авангард в духе его непревзойденного учителя. После этого эксперимента Шукай сосредотачивается на работе с Can, и только после ухода из коллектива в 1977 году возвращается к сольной деятельности. Второй альбом «Movies» увидел свет лишь в 1979 году. Это был уже не авангард, а экспериментальный рок, близкий по духу к крауту.

Восьмидесятые не смогли повлиять на такого экспериментатора, как Хольгер Шукай. Несмотря на активное использование электронных инструментов, он смог устоять от искушения скатиться до танцевальной музыки. Если в его альбомах 80-х годов и встречаются танцевальные ритмы, то такие композиции настолько «приправлены» авангардом, что мысль о дискотреке исчезает при первых же аккордах.

Кроме исключительно сольных работ, Хольгер Шукай активно участвовал в записи альбомов своих друзей-музыкантов, между которыми стоит выделить Яха Воббле (Jah Wobble), Яки Либезейта (Jaki Liebezeit), У-Ше (U-She), Брайна Ино (Brian Eno), Eurythmics и Дэвида Сильвиана (David Sylvian). Стиль, в котором работал и работает до сего дня этот неординарный музыкант, очень сложно определить. Ближе всего это к «экспериментальному року», но в большинстве его альбомов рок как таковой просто отсутствует. В каком бы проекте не появлялся Хольгер Шукай, всегда это означает одно – в музыке вы услышите значительную долю авангарда и она будет весьма сложной для восприятия. Несмотря на то, что музыканту уже изрядно за 70, он полон творческих идей, и, время от времени, радует своих поклонников новыми экспериментами.

Избранная искография:

  1. Canaxis 5, 1969
  2. Movies, 1979
  3. Biomutanten / Menetekel, 1981 (with Conny Plank)
  4. On the Way to the Peak of Normal, 1981
  5. Full Circle, 1982 (with Jah Wobble and Jaki Liebezeit)
  6. Der Osten ist Rot, 1984
  7. Rome Remains Rome, 1987
  8. Plight and Premonition, 1988 (with David Sylvian)
  9. Flux and Mutability, 1989 (with David Sylvian)
  10. Radio Wave Surfer, 1991 (live)
  11. Moving Pictures, 1993
  12. Clash, 1998 (with Dr. Walker)
  13. Good Morning Story, 1999
  14. La Luna, 2000
  15. Linear City, 2001
  16. The New Millennium, 2003 (with U-She)
  17. Time and Tide, 2001 (with U-She)
  18. 21st Century, 2007 (with Ursa Major)
  19. Good Morning Story, 2010
  20. Way to LA, 2010 (with Bison and Ursa Major)

You may need: Adobe Flash Player.

Ode To Perfume - "On The Way To The Peak Of Normal" (1981)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.