Fish (Фиш)
Дерек Уильям Дик (Derek William Dick), более известный как Fish, родился 25 апреля 1958 года в Эдинбурге. Прозвище свое он получил от друзей детства за привычку часами плескаться в ванне, и когда настало время выбирать творческий псевдоним, Дерек, не долго думая, назвался Fish (рыба). Вырос Дерек в деревушке Долкейт, где его родители держали автомастерскую. Там ходил в школу, там стал фанатом The Beatles, и как все мальчишки в то время, обязательно хотел играть хоть на каком-нибудь инструменте. Но этой мечте не суждено было сбыться.
Автомастерская постепенно стала приносить неплохой доход, и родители решили отправить Дерека в школу получше (и подороже, конечно). Но мальчишка отказался и настоял на том, чтобы остаться в Долкейте. В 13 лет он уже всерьез увлекался музыкой, заслушивался Yes, ELP и конечно Pink Floyd. Больше всего ему хотелось создать свою рок-группу. Беда в том, что сам он не умел играть ни на одном инструменте. Попробовал научиться играть на ударных – оказалось, что это не так легко, как казалось со стороны. А вот петь у Дерека всегда получалось неплохо. Вот так, подпевая любимым песням Yes, Elton John и Deep Purple, он и начал свой путь в музыку.
С годами школа казалась все менее интересным занятием, а вот ночная жизнь оказалась более чем захватывающей. В 18, закончив школу, Дерек все еще совершенно не понимал, что ему дальше делать в жизни. В университет поступать ему не хотелось, и он пошел работать в Комитет Лесоводства. Оттуда уже его отправили учиться на инженера-строителя, и оказалось, что это занятие Дереку вполне по душе, особенно возможность много времени проводить на стройке, а не в аудитории. В 1979 году Дерек отправляется в учебную поездку в Германию, а вернувшись, наконец-то принимает решение стать певцом. Вот тут-то он и берет творческий псевдоним «Fish». Фиш ищет себе группу, и после неудачной попытки с Not Quite Red Fox, с подачи старого приятеля находит Blewitt. Вообще-то музыка этой команды была не вполне в его духе, но Fish все же решается поработать с ними. С этой группой он набирается сценического опыта, здесь растет качество его выступлений и вокала. Он становится близким другом гитариста группы Фрэнка Ушера (Frank Usher), и тот советует Фишу отправляться в Лондон и искать себе группу, с которой он сможет по-настоящему развернуться.
Fish садится читать рекламные объявления в газетах. Поехать на все прослушивания нереально, и тогда Фиш делает себе что-то типа «портфолио», который рассылает в разные группы. Одно объявление его особенно «зацепило» - группа Stone Dome Band ищет вокалиста. Фиш добывает телефон басиста группы Диза Миннита (Diz Minnit) и связывается с ним. Эта группа играет музыку, которая Фишу нравится и подходит, только вот уровень у команды достаточно любительский. Так что Фиш и Диз, уже успевшие подружиться, отправляются вместе искать что-нибудь получше. Вместе какое-то время ошиваются в Кембридже, но так ничего интересного и не находят. В конде 80-го года Фиш возвращается на родину, в Долклейт, уговаривает Диза переехать туда же, и вдвоем они пытаются собрать рок-группу. Ничего не выходит – денег у ребят нет, опыта маловато, и песен своих у них тоже нет. Фиш пытается писать песни, время от времени снова поет в составе Blewitt. И тут Диз приносит объявление из газеты "Musicians Only". В маленьком городишке Айлсбери рок-группа ищет вокалиста и басиста. Фиш созванивается с группой под названием Marillion, окончательно бросает учебу (вот уж чего родители совсем не оценили) и вместе с Дизом уезжает в Айлсбери. Выясняется, что группа живет в маленькой развалюхе, и Фиш предлагает продолжить общение в кафе. Там он хорошенько напивается и начинает петь песню Genesis. Новая группа была впечатлена: они сочли, что голос Фиш очень похож на голос Питера Гэбриэля. В то время Фиш воспринимал такие слова как комплимент.
На следующий день Фиш и Диз уже считались членами Marillion, и вскоре появилась первая совместная песня: The Web. 15 марта 1981 года состоялось первое выступление группы с Фишем в составе. Фиш взял на себя роль менеджера: он легко завязывал отношения с дирекциями разных площадок. Но в какой-то момент сочетать музыку и менеджерскую работу стало тяжело, и Фиш начал поиски профессионального менеджера для группы. Так он нашел Кейта Гудвина (Keith Goodwin), раньше работавшего с Yes и Black Sabbath. Этот человек смог по-настоящему «раскрутить» Marillion и открыть группе дверь в популярность.
При всем своем внешнем успехе, внутри Marillion были похожи на террариум. Песни в основном писали Фиш и Стив Ротери (Steve Rothery). При этом Фиш постоянно был недоволен Брайаном Джеллиманом (Brian Jelliman), хотел избавиться и от Мика Пойнтера (Mick Pointer). А Стиву в свою очередь не нравилось, как Диз играет на своей бас-гитаре, зато Мика он хотел бы удержать. В итоге, соавторы пришли к соглашению и уволили Брайана и Диза. На их место взяли Марка Келли (Mark Kelly) и Пита Треваваса (Pete Trewavas). Ну а дальше начинается та дискография, которую все знают.
В конце 1988 года Фиш преподносит товарищам неприятный сюрприз: он покидает группу. Он умудрился поссориться со всеми членами команды, и ему ничего не остается, как начать сольную карьеру. Поклонники Мариллион разочарованы, похоже, что близок печальный конец. Все-таки, Фиш был истинным лицом команды, разве его можно заменить? Оказалось, вполне себе можно: в 1989 Marillion выпускает Seasons End (1989), и почти одновременно с ним выходит сольный диск Фиша Vigil In A Wilderness Of Mirrors (1990), музыкантов для которого предоставила студия звукозаписи. И оба альбома любителям Marillion пришлись по вкусу! Вслед за "Vigil" Фиш записывает Internal Exile (1991) и Songs from the Mirror (1993). Эти альбомы записываются на студии Polydor, а не на EMI, где Фиш и Marillion записывались раньше. С EMI Fish разругался. И с Polydor он тоже умудрился поссориться. Так что в итоге пришлось ему создавать собственную студию звукозаписи, и самому выпускать свои альбомы. Четвертый сольный альбом Suits (1994) особого успеха не добился. А винить уже некого: музыканты приходящие, менеджеры тоже, даже студию звукозаписи не обвинить – сам создал. Тут Фиш решает попробовать себя в актерском деле, снимается в нескольких сериях телесериала Зорро. Одновременно он работает над последним двойным альбомом Ying and Yang (1995), куда должны войти новые версии старых песен Marillion и старых песен самого Фиша. Выпустив альбом, Фиш временно прекращает заниматься музыкой, и объявляет, что хочет уделять больше времени семье и продолжить актерскую карьеру.
Однако уже через два года он записывает пожалуй самый сильный свой альбом Sunsets On Empire (1997), на 70% состоящий из 100%-ых хитов. После это альбома также следуют очень сильные и оригинальные работы, подтверждающие неиссякаемость таланта своего автора и позволяющие надеяться на то, что Fish не раз нас еще умудрится удивить и порадовать.
Дискография
- Vigil In A Wilderness Of Mirrors, 1990
- Internal Exile, 1991
- Songs From The Mirror, 1993
- Acoustic Session, 1994
- Suits, 1994
- Yin, 1995
- Yang, 1995
- Yin & Yang — Radio Edits, 1995
- Sunsets On Empire, 1997
- Raingods With Zippos, 1999
- Acoustic Sessions (Remaster), 2000
- Fellini Days, 2001
- Field Of Crows, 2004
- Thirteenth Star, 2007