Время ремейков

Афиша фильма "Девушка с татуировкой дракона"Как-то последнее время в киноиндустрии Голливуда повелось делать ремейки на относительно недавно вышедшие европейские фильмы. 2 января на экранах России появится очередной, так сказать, «дубликат» – картина американского режиссера Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» – наиболее ожидаемый фильм в период новогодних праздников. В 2009 году Европа уже видела экранизацию с точно таким же названием нашумевшего романа Стига Ларссона.

Понятно, когда ремейками занимается, к примеру, Китай. Там другая жизнь, другие понятия, другой менталитет. Кому-то хочется как-то переосмыслить классику, так сказать, учитывая местные особенности. Также вполне объяснимо, когда снимают современный вариант некоего фильма, популярного во времена еще черно-белого кинематографа. Но зачем создавать картину, версия которой вышла на экраны всего какие-то два года назад и с огромным успехом пронеслась кинотеатрами Европы? Имеется в виду отличная работа датского режиссера Нильса Ардена Оплева (Niels Arden Oplev) 2009 года.

Что интересно, в создании нового фильма под тем же названием приняли участие две страны, которые приложили руку и к прошлой картине. Это – Швеция и Германия. В общем, новое кино со старым названием получилось американо-европейским. Бюджет, естественно, также несопоставим: 90 млн. долларов против 13-ти, потраченных в 2009 году. Главная роль в новом фильме досталась Дэниэлу Крэйгу. Кому же еще проводить запутанное расследование на европейском континенте, как не англичанину, к тому же являющемуся штатным «джеймсом бондом» Голливуда?

В 2009 году состоялась попытка экранизации всей трилогии шведского писателя Стига Ларссона о похождениях детектива-журналиста Микаэля Блумквиста и девушки-хакера Лисбет Саландер и, надо сказать, она вполне удалась. Скорее всего, это и подтолкнуло ушлых голливудских продюсеров пройтись по свежим следам и заработать себе на жизнь. И все идет к тому, что заокеанским гениям киноиндустрии будет сопутствовать удача. Фильм остросюжетен, динамичен и эффектен. Также назвать нельзя унылым отбыванием наказания на съемочной площадке и игру актеров, как это было в еще одном недавнем ремейке «Турист» с Деппом и Джоли. Зачем надо было снимать это кино, когда в 2005-м вышел великолепный французский фильм «Неуловимый» с абсолютно идентичным сценарием?

Время ремейков уже давно наступило, причем не только в кинематографе. Свежие идеи, конечно же, есть, но, как гласит народная мудрость, «новое – это хорошо забытое старое». Посмотрим, сможет ли Дэвид Финчер удивить чем-то новым тех, кто совсем недавно был в культурном шоке от экранизированной трилогии Стига Ларссона.

Михаил Боков

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.