В ожидании "Двух дней"

Кадр из фильма ''Два дня''В XX-м, а тем более в XXI-м веке, кинематограф стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Новые фильмы с нетерпением ждут, а на премьеры в кинотеатры выстраиваются целые очереди. 8 сентября, в преддверии 10-й годовщины трагедии в Нью-Йорке, в Москве состоится показ новой картины Авдотьи Смирновой «Два дня».

Чем этот фильм может заинтересовать пресытившегося красочными голливудскими работами простого российского киномана? Во-первых, тем, что действие происходит в наше время и у нас. Это, безусловно, плюс. Если российский кинематограф берется за какую-то другую эпоху, причем действие проходит не в России, сами понимаете, результат такой продукции в 99% крайне болезненно воспринимается как критиками, так и простым народом.

Во-вторых, в картине Авдотьи Смирновой главные роли исполнили «всеми нелюбимый и нещадно критикуемый» Федор Бондарчук и, наоборот, «всеми обожаемая и нежно любимая» Ксения Раппопорт. Стоит заметить, что Бондарчук не так уж и плох, когда режиссерские бразды правления не попадают в его натруженные руки. Как правило, фильмы с его участием игнорируют только ленивые, а также представители «пещерного арт-хауса», для которых одно упоминание династии Бондарчуков подобно прокисшему вину: и вылить жалко, и пить арт-хаусная совесть не позволяет.

В-третьих, интересна сама Дуня Смирнова. Это всего четвертый ее фильм в качестве режиссера, но известна она в первую очередь по уже давно полюбившимся сценариям к великолепным фильмам Алексея Учителя «Прогулка» и «Дневник его жены». Кстати, фильм «Два дня» уже смогли увидеть участники и гости двух маститых российских кинофестивалей «Кинотавра» и «ММКФ», где картина была тепло встречена кинолюбителями всех мастей. Остается добавить, что по всем признакам, кино обещает быть пускай не шедевральным, но очень добрым и милым, чего так не хватает отечественному кинематографу.

Михаил Боков

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.