В Новосибирске состоялся международный джазовый фестиваль
В конце октября в Новосибирской филармонии прошел фестиваль джазовой музыки "Sib Jazz Fest" с коллективами из Сербии, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Владивостока.
Классические джазовые стандарты сменялись национальными мотивами и медитативными мелодиями, нашлось время для танцев, фильма и мастер-класса. Ключевыми событиями стали дебют мировой звезды Бориса Березовского на джазовой сцене и традиционный jam-session.
В программе «Джазовый Раф» три рояля объединили в творческом вдохновении блестящих музыкантов. Б. Березовский выступил в компании гениального пианиста Рафила Минеева – «уральского Рэя Чарльза», одного из лучших саксофонистов страны Константина Сафьянова и трио великолепного пианиста Александра Титова.
“Примерно два года назад я влюбился в джаз, – рассказал Березовский. – Все это время я слушал его в одном московском джазовом клубе, где проводил много времени. В результате и сам начал играть эту фантастическую музыку». Мастерство классического музыканта ярко проявилось при исполнении джазовых композиций. Маэстро пленял и неповторимой игрой, и приятным блюзовым вокалом, и свободным общением со зрителями.
Раф Минеев – исключительный музыкант: судьба обделила его зрением, но наградила абсолютным слухом и вокальным диапазоном на четыре октавы. Нетривиальная игра и эффектное исполнение хита «Я то, что надо» оставили у слушателей незабываемые впечатления. А с великим Рэем Раф сыграл на юбилее джазового оркестра Олега Лундстрема в 1994 году.
На вечере jam-session импровизировали Андрей Кондаков – джазовый композитор, пианист, арт-директор петербургского "JFC Jazz Club" – вместе с новосибирскими музыкантами, а также Index trio (Москва) и Марко Маркович с его Big Brass Band (Сербия). Зрители действительно невероятно приятно провели время, внимая переплетениям непосредственного творческого взаимодействия, спонтанности и непредсказуемости, новых тем и причудливых аранжировок.
На другом концерте А. Кондаков выступил с контрабасистом Григорием Воскобойником и барабанщиком Омаром Саидовым. Специальным гостем стал саксофонист Андрей Турыгин. Они сыграли оригинальные композиции Кондакова с разнообразными ритмами, переменными размерами, необычными гармоническими решениями.
Музыкальную психотерапию в духе минимализма и дарк-джаза провели «INDEX trio» – экспериментальный проект саксофониста и музыкального журналиста Аркадия Пикунова. Ярким контрастом прозвучала музыка Марко Марковича и его «Big Brass Band», наполненная диким вихрем зажигательных балканских мелодий с примесью джаза, фанка и латиноамериканских ритмов. Музыканты также порадовали зрителей трэками из фильмов Эмира Кустурицы. Публика настолько разгорячилась, что многие подпевали, пританцовывали, а некоторые даже плясали между рядами.
В «Счастливый понедельник» зрители услышали победителей вокальных шоу «Ну-ка, все вместе!» Варвару Убель и «Голос» Арсена Мукенди. На фестиваль приехали и виртуозные джазовые вокалисты-импровизаторы «Акапелла Экспресс», которые выступили со знаменитым биг-бэндом Владимира Толкачева.
Лидеры группы «BO» Jazz Band Игорь и Полина Ямпольские развеселили юных зрителей виртуозным степом, южной самбой и озорным чарльстоном. Для взрослых Игорь и Полина вместе с джаз-оркестром «Сибирский диксиленд» под управлением Сергея Гершеновича показали свой проект «Nеw Orleans Dreamers» – музыкальное путешествие в колыбель джаза: уличной музыки, магии вуду, традиций местных индейцев, французской кухни и карнавала Марди Гра.
Роль ведущего фестиваля, на котором собрались легендарные музыканты, взял на себя главный редактор издания «Джаз.Ру» Кирилл Мошков. Он представил документальный фильм «ДЖАЗ 100», посвященный 100-летию российского джаза, – настоящую энциклопедию столетней истории отечественного джаза. Вскоре развернутая версия фильма будет представлена широкой публике в виде сериала.
Подарком для любителей стал мастер-класс звукорежиссера Приморской краевой филармонии Дмитрия Удовиченко «Концертный звукоинженер и его работа на примере мультитрековой записи живого выступления джазового коллектива», на котором он проанализировал запись одного из концертов фестиваля. По горячим следам одного из концертов публика увидела, как формировалось его звучание, какими инструментами оно было достигнуто и с какими сложностями сталкивался звукоинженер при достижении конечного результата.
Фестиваль подарил слушателям незабываемые впечатления, а благодаря разнообразию программы каждый из них нашел музыку, которая ему по душе.
Анна Полетаева
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Популярные блоги
