В Новосибирске состоялась творческая встреча с дирижером Димитрисом Ботинисом

Димитрис Ботинис13 мая 2023 года главный дирижер Новосибирского симфонического академического оркестра Димитрис Ботинис представил свой новый концертный абонемент на следующий музыкальный сезон и пообщался со своими поклонниками.

Идея цикла концертов главного дирижера не нова. Она успешно реализуется в Самарской и Омской филармониях, хотя в Новосибирске это произойдет впервые: «Я мечтал сделать свой отдельный абонемент, – признается Д.Ботинис, – с небольшим количеством концертов и музыкой, которая для меня особенно ценна. В абонементе проводятся три линии. Это хорошо известная и любимая слушателями музыка, редко исполняемые произведения и сочинения, которые Новосибирский оркестр прежде никогда не играл».

Каждый концерт абонемента "Главного" концептуально выстроен: один концерт носит трагический характер, другой сочетает русскую классику и редко исполняемые произведения. Например, прозвучит «Метаболы» для оркестра Анри Дютийе. На главные партии приглашены замечательные солисты: А. Князев, Н. Борисоглебский, А. Мельников.

В следующем сезоне Димитрису предстоит работа со многими оркестрами. Среди них заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр. Однако в приоритете остается новосибирский коллектив: «Приглашенные дирижеры привносят на нашу сцену интересные идеи и свежие эмоции. Эта новизна впечатлений помогает уже моей ежедневной работе с оркестром. В первом абонементе у меня половина концертов, во втором – поменьше, зато в нем и Шестая симфония Малера, и мой любимый «Остров Мертвых» и романсы в переложении для виолончели с оркестром Рахманинова, а также дивная «Рейнская» симфония Шумана. Абонемент "Главного" я дирижирую полностью».

Талантливый молодой музыкант был приглашен на пост главного дирижера в Новосибирскую филармонию в прошлом году. За прошедшее время слушатели успели оценить и полюбить его творчество. И это неудивительно, ведь Димитрис всецело отдает себя музыке, но при этом для него большое значение имеет взаимосвязь со слушателями: «Я стараюсь сделать так, чтобы люди чувствовали музыку. Ведь музыка – это, прежде всего, эмоции, чувства, а потом уже ноты и все остальное».

Будущий сезон в Новосибирске богат симфоническими сочинениями русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Балакирева, Глазунова, Лазарева. Многие произведения оригинально впишутся в общую картину абонементов.

Встрече со зрителями предшествовала открытая репетиция Девятой симфонии Малера, технически сложного произведения, очень непростого для восприятия и понимания. «Мы только приступили к его обыгрыванию, и лишь начали постигать всю глубину великой музыки, – полагает Димитрис. – Мне очень хотелось сделать слушателям приятное, подарить возможность прикоснуться к искусству и впитать в себя красоту музыки, которая возвышает людей над бытом и повседневностью».

Действительно, публика услышала великолепный концерт, хотя многие ожидали увидеть обычную работу оркестра. В будущем дирижер планирует организовать еще одну открытую репетицию, но уже с тем, чтобы познакомить публику с музыкальной «кухней», когда произведение находится на начальном этапе подготовки. «Я доволен, как оркестр отвечает, – делится своими впечатлениями маэстро. – Считаю, что это один из лучших оркестров России, его знают во всем мире. Творить с ним для меня – большая радость».

Обычно музыканты располагаются на сцене по американской схеме, когда виолончелисты сидят справа. Главный дирижер предложил немецкую рассадку. По его мнению, виолончели в середине оркестра, направленные в зал, дают более объемное и насыщенное звучание, лучше обозначая звуковой фундамент.

Димитрис Ботинис уверен, что в мир высокого искусства необходимо привлекать новых почитателей, особенно молодежь, и в будущем собирается разнообразить форматы абонементов. Маэстро понравилась идея зрителей проводить концерты на открытых площадках. Ему бы также хотелось дать возможность молодым слушателям самим поучаствовать в концертах, попробовать себя в оркестре, например, сыграть на барабане. Дирижер предположил, что возможен даже вариант проведения концертов в ночное время с коктейлем.

Анна Полетаева

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.