Уэсли Эйсолд: Я во многом обязан творчеству Малевича

Cold CaveЖурналисту «Культурного обозревателя» посчастливилось задать ряд вопросов Уэсли Эйсолду, «гению чистой красоты», музыканту и поэту, бывшему участнику hardcore-групп (American Nightmare, Some Girls и XO Skeletons) и создателю совершенно отличного в жанровом смысле от предыдущих проектов Cold Cave. По заключениям западных музыковедов записи «Холодной пещеры» представляют собой путаницу из synthpop, darkwave и noise. Тем удивительнее, особенно по нашим, российским, мерилам, что этот музыкальный «гордиев узел» завязан лишь одной рукой, – место отсутствующей левой конечности Эйсолда занимает ультрасовременный кибернетический протез, покрашеный в стильный чёрный, и незаметный до такой степени, что случайно забрёдшие на концерт Cold Cave слушатели могут вообще не узнать о физиологической особенности фронтмэна. Заиндевевшая чёрная перчатка покоится на инструменте, прибавляя сдержанности артистическому облику Уэсли, будто вырубленному из углекислого льда. Впрочем, поп-идол из проросшей сталактитами острейших битов "Холодной пещеры" вовсе не холоден в общении и речах, как показала наша с ним беседа.

Корреспондент: Это Ваш первый концерт в России? Вам интересно выступать в стране, подарившей миру Достоевского и Толстого?

Уэсли Эйсолд: Да, это будет мое первое выступление здесь. Это волнующе, большинство моих познаний о России как раз почерпнуто из литературы тех авторов, которых вы упомянули. Несколько устаревшая информация, конечно. Эстетически на Cold Cave сильно повлияли русские художники – супрематисты. Одним из моих последних синглов, Oceans With No End, я во многом обязан творчеству Малевича.

К.: Вы считаете себя «человеком из будущего» – в каких-то смыслах опередившим своё время?

У.Э.: Да просто делаю свое дело, одно за другим. Но исторически сложилось так, что мои группы становились популярными уже после того, как с ними было покончено.

К.: Вы видите себя ответственным за некую культурную миссию?

У.Э.: Нет, я так не считаю. Хотя в Китае было ощущение чего-то похожего.

К.: Музыка Cold Cave порой неоднозначна. Как вы ощущаете себя, оказываясь объектом критики?

У.Э.: Непонятым.

К.: Ваша творческая деятельность когда-нибудь оборачивалась вам же во вред?

У.Э.: Да, и физически, и эмоционально. Бегаю кругами, пока пишу, жалуюсь, что все это мне не интересно. Потом разрываю этот круг. Часто страдаю бессонницей.

К.: Ваши музыкальные треки пишутся в один присест, или же требуется многодневная работа?

У.Э.: Как правило, те песни, которые мне самому больше всего нравятся, пишутся без особых усилий. А вот те, над которыми приходится много работать, так и остаются никому неизвестными

К.: Как вы достигаете вдохновения?

У.Э.: Приходит в "режиме реального времени". Нет вдохновения – не пишу музыку.

К.: Как Вы оцениваете состояние музыкальной культуры в Соединённых Штатах?

У.Э.: Понятия не имею… Наверное, просто не уделяю этому достаточно внимания.

К.: К Вам обращаются с просьбами разрешить использование Ваших музыкальных экзерсисов в кино или на телевидении? Есть ли Ваши песни в ротации каких-либо радиостанций?

У.Э.: Когда только начинал, постоянно обращались. Вообще, я не против. Но сильно зависит от того, что это за передача или реклама. Вещи, противоречащие моим моральным принципам, не смогут использовать мою музыку.

К.: Известны ли Вам российские исполнители? Если да, то как оцениваете их творчество? Приходилось ли Вам вообще слушать интересную русскую музыку?

У.Э.: Очень нравится Янка. (Янка Дягилева – прим. ред.)

К.: Опубликованы и вызывают неподдельный интерес у меломанов списки музыкальных предпочтений Nurse With Wound (так называемый “list Nurse With Wound”) или Fenris’а (его блог “Band of the Week”). Обойдённые вниманием, незаслуженно забытые записи – музыкальные редкости, потенциальные хиты. Либо вещи, оказавшие мировоззренческий эффект. Давайте сделаем вид, что вы тоже затеяли составление подобной подборки (“плейлист от Уэсли Эйсолда”).

У.Э.: Bochum Welt – Fortune Green
AA – Suicide Fever
The Wake – Pale Spectre
39 Clocks – Psycho Beat
Floating di Morel – Try To Turn On
Martin Rev – Mari
Phantom Payn – Paradox Box
Giggles – Maria (The Enchilada Song)
Television Personalties – Smashing Time
Another Sunny Day – You should all be murdered
The Boston Boppers – Did You Get What you Wanted

К.: Спасибо за интересный диалог! До встречи на концерте!

Расписание концертов:

Санкт-Петербург | 2 ноября | клуб "DaDa"
Москва | 3 ноября | клуб "16 Тонн"

Адрес: г. Москва, клуб "16 Тонн", м. Улица 1905 года, 16tons.ru, ул. Пресненский Вал, д. 6, стр. 1, начало в 20.00
Официальный сайт – COLD CAVE в России! / 2нояб.-СПб + 3нояб.-Мск
Организатор – Arcto Promo

Владимир Калашников

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.