Tiamat
Шведская группа Tiamat возникла из мало известного коллектива Treblinka, исполнявшего смесь дэт и блэк-метала (англ. death metal, black metal). Музыканты Треблинки (название нацистского концлагеря) с завидным упорством осваивали просторы тяжелых и брутальных форм металла и выпустили две демо-записи, а в 1989 году записали целый студийный лонгплей «Sumerian Cry». В это же время было решено сменить название на Tiamat. Согласно шумеро-аккадскому эпосу Энума элиш, так звали богиню хаоса, из тела которой был создан мир. Дебютный альбом шведских металлистов не особо впечатлил критиков и слушателей. Но музыканты, несмотря на это, продолжили искать свой путь дальше.
Сменив фирму звукозаписи, Tiamat делает крен в сторону дум и готик-метала (англ. doom metal, gothic metal), что неожиданно очень пришлось по вкусу металлической общественности. В это же время сформировался более-менее устойчивый состав коллектива, лидером которого стал вокалист Йохан Эдлунд (Johan Edlund). Диск «The Astral Sleep» 1991 года продемонстрировал, помимо традиционной агрессии, серьезные мелодические ходы с использованием акустических гитар и клавишных инструментов.
На последующем альбоме «Clouds» окончательный отход от дэт-метала был уже налицо. В музыке полностью стали преобладать готические темы с типичными для жанра, ярко выраженными меланхолией и грустью. С выходом в 1994 году альбома «Wildhoney», в музыкальных кругах небезосновательно заговорили о переходе Tiamat в стан создателей и исполнителей прогрессивного металла (англ. progressive metal).
Музыка группы значительно усложнилась, а количество ее поклонников заметно возросло. Успехом этих трех работ, ставших впоследствии классикой направления, группа не в последнюю очередь была обязана своему продюссеру, известному в узких кругах польскому музыканту Вальдемару Сорыхте (Waldemar Sorychta). Сотрудничество с Сорыхтой послужило причиной перезда группы во главе с Эдлундом в Германию, где жил и работал их продюссер. Там был записан новый диск коллектива «A Deeper Kind of Slumber» (1997). На этом альбоме музыканты Tiamat продемонстрировали не только умение громко и агрессивно играть, но и свою любовь к экспериментам, используя в записи элементы джаза, классики, восточных мелодий, психоделического, индустриального и прогрессивного рока.
Впоследствии Tiamat, на радость своим старым поклонникам, все же смогли устоять от искушения полностью окунуться в экспериментальную музыку и вернулись к готик-року и гитарным рифам. К этому времени Эдлунд уже давно перестал использовать гроулинг и это только добавило музыке коллектива красоты и оригинальности. Его низкий, атмосферный голос как нельзя лучше подходил к мрачным, минорным мелодиям. С каждым последующим альбомом звучание Tiamatстановилось все мягче и мягче. Музыку группы даже стали характеризовать, как готик-рок (англ. gothic rock), вместо привычного готик-метал. Кроме этого, альбомы формации стали регулярно появляться в хит-парадах, хоть и не занимали там высоких позиций.
С выходом в 2008 году альбома «Amanethes» в звучании Tiamat опять произошли изменения. В музыке появилась присущая ранним работам агрессия, а Эдлунд снова «зарычал». Десятый, юбилейный студийный альбом вышел в 2012 году, но группа не собирается на этом останавливаться. Йохан Эдлунд не устает экспериментировать как с собственным имиджем, так и с музыкой.. и запас идей, судя по всему, у него неиссякаем.
Последний состав:
- Johan Edlund – vocals, guitar, keyboard
- Anders Iwers – bass
- Roger Öjersson – guitar
- Lars Sköld – drums
Дискография:
- Sumerian Cry, 1990
- The Astral Sleep, 1991
- Clouds, 1992
- Wildhoney, 1994
- A Deeper Kind of Slumber, 1997
- Skeleton Skeletron, 1999
- Judas Christ, 2002
- Prey, 2003
- Amanethes, 2008
- The Scarred People, 2012
You may need: Adobe Flash Player.
Whatever That Hurts - "Wildhoney" (1994)
You may need: Adobe Flash Player.
Do You Dream of Me? - "Wildhoney" (1994)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь