Tiamat

TiamatШведская группа Tiamat возникла из мало известного коллектива Treblinka, исполнявшего смесь дэт и блэк-метала (англ. death metal, black metal). Музыканты Треблинки (название нацистского концлагеря) с завидным упорством осваивали просторы тяжелых и брутальных форм металла и выпустили две демо-записи, а в 1989 году записали целый студийный лонгплей «Sumerian Cry». В это же время было решено сменить название на Tiamat. Согласно шумеро-аккадскому эпосу Энума элиш, так звали богиню хаоса, из тела которой был создан мир. Дебютный альбом шведских металлистов не особо впечатлил критиков и слушателей. Но музыканты, несмотря на это, продолжили искать свой путь дальше.

Сменив фирму звукозаписи, Tiamat делает крен в сторону дум и готик-метала (англ. doom metal, gothic metal), что неожиданно очень пришлось по вкусу металлической общественности. В это же время сформировался более-менее устойчивый состав коллектива, лидером которого стал вокалист Йохан Эдлунд (Johan Edlund). Диск «The Astral Sleep» 1991 года продемонстрировал, помимо традиционной агрессии, серьезные мелодические ходы с использованием акустических гитар и клавишных инструментов.

На последующем альбоме «Clouds» окончательный отход от дэт-метала был уже налицо. В музыке полностью стали преобладать готические темы с типичными для жанра, ярко выраженными меланхолией и грустью. С выходом в 1994 году альбома «Wildhoney», в музыкальных кругах небезосновательно заговорили о переходе Tiamat в стан создателей и исполнителей прогрессивного металла (англ. progressive metal).

Музыка группы значительно усложнилась, а количество ее поклонников заметно возросло. Успехом этих трех работ, ставших впоследствии классикой направления, группа не в последнюю очередь была обязана своему продюссеру, известному в узких кругах польскому музыканту Вальдемару Сорыхте (Waldemar Sorychta). Сотрудничество с Сорыхтой послужило причиной перезда группы во главе с Эдлундом в Германию, где жил и работал их продюссер. Там был записан новый диск коллектива «A Deeper Kind of Slumber» (1997). На этом альбоме музыканты Tiamat  продемонстрировали не только умение громко и агрессивно играть, но и свою любовь к экспериментам, используя в записи элементы джаза, классики, восточных мелодий, психоделического, индустриального и прогрессивного рока.

Впоследствии Tiamat, на радость своим старым поклонникам, все же смогли устоять от искушения полностью окунуться в экспериментальную музыку и вернулись к готик-року и гитарным рифам. К этому времени Эдлунд уже давно перестал использовать гроулинг и это только добавило музыке коллектива красоты и оригинальности. Его низкий, атмосферный голос как нельзя лучше подходил к мрачным, минорным мелодиям. С каждым последующим альбомом звучание Tiamatстановилось все мягче и мягче. Музыку группы даже стали характеризовать, как готик-рок (англ. gothic rock), вместо привычного готик-метал. Кроме этого, альбомы формации стали регулярно появляться в хит-парадах, хоть и не занимали там высоких позиций.

С выходом в 2008 году альбома «Amanethes» в звучании Tiamat опять произошли изменения. В музыке появилась присущая ранним работам агрессия, а Эдлунд снова «зарычал». Десятый, юбилейный студийный альбом вышел в 2012 году, но группа не собирается на этом останавливаться. Йохан Эдлунд не устает экспериментировать как с собственным имиджем, так и с музыкой.. и запас идей, судя по всему, у него неиссякаем.

Последний состав:

  • Johan Edlund – vocals, guitar, keyboard
  • Anders Iwers – bass
  • Roger Öjersson – guitar
  • Lars Sköld – drums

Дискография:

  1. Sumerian Cry, 1990
  2. The Astral Sleep, 1991
  3. Clouds, 1992
  4. Wildhoney, 1994
  5. A Deeper Kind of Slumber, 1997
  6. Skeleton Skeletron, 1999
  7. Judas Christ, 2002
  8. Prey, 2003
  9. Amanethes, 2008
  10. The Scarred People, 2012

You may need: Adobe Flash Player.

Whatever That Hurts - "Wildhoney" (1994)

You may need: Adobe Flash Player.

Do You Dream of Me? - "Wildhoney" (1994)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.