Soft Machine, The
Английский коллектив The Soft Machine был назван в честь романа Уильяма Берроуза "Мягкая машина" (англ. The Soft Machine). Группа является истинным украшением таких серьезных направлений музыки, как джаз-рок, психоделический рок и прогрессив. Стиль исполнения этого коллектива всегда был весьма сложным для восприятия и камерным. The Soft Machine вместе со своими земляками Caravan cчитаются основоположниками кентерберийского рока.
The Soft Machine образовались в 1966 году в небольшом, но очень старом городке под названием Кентербери на востоке Великобритании. Прародителем коллектива была известная в узких кругах группа Wilde Flowers, ставшая этаким "плацдармом" для музыкантов-экспериментаторов, которые помимо The Soft Machine впоследствии создали Caravan, Gong, Kevin Ayers, National Health и Hatfield and the North. Благодаря своим музыкальным опытам в составе Wilde Flowers и Daevid Allen Trio музыканты уже имели некоторую популярность и новая группа сразу же стала желанным гостем во многих андеграундных клубах столицы.
Отцами-основателями коллектива, через который в будущем пройдет огромное количество музыкантов, были барабанщик и певец Роберт Уайетт (Robert Wyatt), басист Кевин Эйерс (Kevin Ayers), гитарист Дэвид Аллен (Daevid Allen) и клавишник Майк Рэтледж (Mike Ratledge). Однако свой первый альбом участники коллектива записали уже без Дэвида Аллена, который к тому времени в Париже успел основать Gong. Дебютная пластинка The Soft Machine с первых же аккордов дала понять британской общественности, что музыканты не собираются искать себя в популярном ритм-н-блюзе и даже не думают о написании шлягеров. Чистейшей воды психоделический рок, гипнотические мелодии и минорное звучание сразу же ориентировали группу на первый эшелон британского андеграунда.
Начиная со второго альбома в звучании коллектива появилась заметная тяга к инструментализму и традиционные для The Soft Machine музыкальные ходы и звучание, но, несмотря на это, диск по стилистике был весьма близок к дебютнику. Такие же короткие композиции с очень психоделическим уклоном. Начиная с третьего альбома «Third», вышедшего в 1970 году в виде двух пластинок, стиль группы полностью изменился. Очень длинные сюитные композиции с преобладанием джазовых мотивов сделали The Soft Machine всемирно известными. О новом кентерберийском звучании заговорили все, кто интересовался прогрессивным роком.
Четвертая пластинка The Soft Machine была логическим продолжением предыдущей – очень непростая музыка, способная «вывернуть наизнанку мозги» даже самым искушенным поклонникам этого музыкального направления. После этого альбома группу покинул один из ее лидеров – барабанщик Роберт Уайетт. К превеликой радости любителей экспериментального творчества The Soft Machine не распались и пригласили нового барабанщика. Группа продолжила свои музыкальные эксперименты, но сделал сильный крен в сторону джаза.
С выходом седьмого альбома в составе группы остался лишь один ее оригинальный участник – клавишник Майк Рэтледж, но звучание от этого хуже не стало. Благодаря притоку «новой крови» The Soft Machine вернулись к своим роковым корням. Представленный альбом, хоть и был прохладно встречен критиками, продемонстрировал джаз-рок высочайшей пробы.
В двух последующих альбомах лидером коллектива стал клавишник Карл Дженкинс (Karl Jenkins), постепенно вытеснивший Рэтледжа и сочинивший практически весь материал к этим работам The Soft Machine. На этих пластинках также заметно влияние двух гитаристов-виртуозов, сыгравших в записи альбомов немалую роль. Аллан Холдсуорт (Allan Holdsworth) блистал на "Bundles" (1975), а Джон Этеридж (John Etheridge) на "Softs" (1976).
Последний студийный альбом The Soft Machine "Land of Cockayne", который вполне можно назвать сольной работой Карла Дженкинса, вышел в 1981 году. К тому стилю музыки, который стал «визитной карточкой» группы, эта работа уже имела отношение весьма посредственное. В ее записи приняло участие большое количество именитых музыкантов, начиная с Джека Брюса (Jack Bruce) на бас-гитаре и заканчивая Диком Моррисси (Dick Morrissey) на саксофоне.
Состав:
- Daevid Allen – guitars, vocals
- Kevin Ayers – bass, vocals
- Elton Dean – alto saxophone, saxello
- Hugh Hopper – bass, acoustic guitar, alto saxophone
- Mike Ratledge – organ, piano, harpsichord, flute
- Robert Wyatt – drums, vocals
- Roy Babbington – bass, double bass
- John Etheridge – acoustic and electric guitars
- Karl Jenkins – oboe, baritone and soprano saxophones, piano, celeste
- John Marshall – drums
- Steve Cook – bass
- Marc Charig – cornet
- Lyn Dobson – soprano saxophone, flute
- Nick Evans – trombone
- Jimmy Hastings – flute, bass clarinet
- Allan Holdsworth – electric, acoustic, and 12-string guitars
- Brian Hopper – soprano and tenor saxophone
- Ric Sanders – violin
- Alan Skidmore – tenor saxophone
- Rab Spall – violin
- Andy Summers – guitars
- Alan Wakeman – soprano and tenor saxophones
- Jack Bruce – bass
- John Taylor – electric piano
- Ray Warleigh – alto saxophone, bass flute
- Dick Morrissey – tenor saxophone
- Alan Parker – rhythm guitar
- Stu Calver – backing vocals
- John Perry – backing vocals
- Tony Rivers – backing vocals
Избранная дискография:
- The Soft Machine, 1968
- Volume Two, 1969
- Third, 1970
- Fourth, 1971
- Fifth, 1972
- Six, 1973
- Seven, 1973
- Bundles, 1975
- Softs, 1976
- Alive & Well: Recorded in Paris, 1978
- Land of Cockayne, 1981
You may need: Adobe Flash Player.
Chloe And The Pirates - "Six" (1973)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь