Styx

Styx

Styx – одна из тех рок-групп, о которых ценители прогрессивного рока всегда упоминают с некоторым сомнением и даже стыдливостью, поскольку группа всегда играла на стыке арт-рока и поп-музыки.

Возможно, лучше всего их стилистику описывает термин Prog Related (под которым понимается наиболее простая и коммерчески ориентированная форма прогрессивного рока), замешанный на AOR образца Journey, или Boston, но в значительно более сложном варианте.

Официально Styx появились на свет в 1972 году из останков групп Tradewins и TW4. В первоначальный состав вошли близнецы Паноццо (Panozzo), Чак на басу и Джон на барабанах, Деннис де Юнг (Dennis de Young) (вокал и клавишные), Джеймс Юнг (James Young) (гитара, вокал) и Джон Керулюски (John Curulewski) (гитара, вокал).

В самом начале они были ближе всего к прогрессивному року. С 1972 по 1974 группа выпустила четыре альбома, Styx (1972), Styx II (1973), The Serpent Is Rising (1974) и Man of Miracles (1974). Но, несмотря на популярность в Чикаго, они никак не могли достичь коммерческого успеха. Любопытно, что в своем первом альбоме они сделали запись "'Movement for a Common Man", основанную на Aaron Copland's Fanfare для Common Man, почти за пять лет до ELP. В 1975 они выпускают альбом "Equinox", на тот момент более логичный с коммерческой точки зрения. В нем смешались рок-н-ролл, прогрессив-рок и поп, причем вышло достаточно эффективно. "Light Up", "Lorelei" и "Suite Madam Blue" стали первыми песнями, сумевшими принести группе деньги, и в тоже время продемонстрировать её истинное звучание.

1976 год стал для Styx знаменательным: группу покидает Джон Керулюски, на его место приходит Томми Шоу (Tommy Shaw), и привносит в группу имидж «золотых Калифорнийских мальчиков» (несмотря на то, что вообще-то он родом из Алабамы), а также мелодичный и изысканный стиль. В таком варианте группа наконец-то смогла достучаться до женской аудитории и добиться массовой популярности. В это время были написаны некоторые из лучших песен Styx. В этом же году вышел альбом "Crystal Ball", а песни "Crystal Ball", "Mademoiselle" и "Put me On" стали хитами на концертах группы. Styx достигли пика своей популярности, и постепенно стал все дальше отходить от прогрессив-рока, превращаясь в поп-звезд.

Дальше история хорошо известна: альбом "The Grand Illusion" стал платиновым благодаря таким мегахитам как "Fooling Yourself" и "Come Sail Away", следующие три альбома "Pieces of Eight", "Cornerstone" и "Paradise Theater", с композициями в стиле от легкого прогрессива до нежных поп-баллад, тоже пользовались огромной популярностью.

Эта эпоха сумасшедшей популярности закончилась в 1983 году, с выходом слабенького альбома "Kilroy Was Here". И критики, и ценители группы единодушно признали его провальным, слишком коммерческим, повторяющимся и не дотягивающим до уровня «былого Styx».

Затем выходит живой альбом "Caught in the Act", но группу начинают преследовать трагические события: после ухода из группы Томми Шоу, в 1996 году умирает Джон Паноццо, а его брат Чак заражается СПИДом. Группа продолжает записываться, совершает успешное турне, выпускает диск "Return to Paradise" с участием великолепного ударника Тодда Сачермана (Todd Sucherman).

Дальше начинаются бурные события: Деннис де Юнг подает в суд на остальных музыкантов группы, и они судятся до 2001 года. Весной 2003 года на свет выходит альбом Cyclorama, в записи которого принимают участие лишь два музыканта из звездного состава: Джеймс Юнг и Томми Шоу.

Дискография

  1. Styx, 1972
  2. Styx II, 1973
  3. The Serpent Is Rising, 1974
  4. Man of Miracles, 1974
  5. Equinox, 1975
  6. Crystal Ball, 1976
  7. The Grand Illusion, 1977
  8. Pieces of Eight, 1978
  9. Cornerstone, 1979
  10. Paradise Theatre, 1981
  11. Kilroy Was Here, 1983
  12. Edge of the Century, 1990
  13. Brave New World, 1999
  14. Cyclorama, 2003
  15. Big Bang Theory, 2005

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.