Waters, Roger (Роджер Уотерс)

Roger WatersСуществует целый ряд музыкантов, которые помимо групп, в которых честно заработали себе «звездное» имя, имеют немалый послужной список работ, именуемый сольным творчеством. Иногда даже бывает, что сольные проекты по своей значимости ни в чем не уступают основной деятельности исполнителя. К таким музыкантам вполне можно отнести Роджера Уотерса (Roger Waters) – одного из основателей легендарной группы Pink Floyd.

Роджеру Уотерсу скоро семьдесят, но он безустанно продолжает выступать, в который раз показывая многомиллионной армии поклонников свои грандиозные шоу, которые, следует отметить, являются лучшими в мире рок-музыки. Попытку создать нечто непохожее на Pink Floyd музыкант совершил еще в далеком 70-м году. Это был саундтрек к документальному фильму «The Body», записанный совместно с Роном Гисином. Помимо нескольких композиций, выполненных в акустическом ключе, этот набор звуков трудно назвать работой достойной участника легендарной группы.

Будучи автором большинства композиций Pink Floyd, особенно на закате ее творчества, Роджер Уотерс решил, что группа себя исчерпала, и распустил коллектив. С этого момента и принято начинать отсчет в сольной деятельности музыканта. Спустя год после выхода достаточно неплохого альбома Pink Floyd «The Final Cut», Роджер выпускает свой первый сольник «The Pros and Cons of Hitch Hiking», который вполне можно было бы назвать логическим продолжением «The Final Cut», настолько они похожи, если бы не одно «но» – на диске нет таких любимых и узнаваемых клавишных Рика Райта (Rick Wright) и безупречных по своему исполнению гитарных партий Дэвида Гилмора (David Gilmour). Место соло-гитариста на альбоме занял ни кто иной, как сам Эрик Клептон (Eric Clapton) – человек, не менее далекий от прогрессивного рока, чем Роджер Уотерс от блюза.

Вообще, начинать сольную карьеру в 80-е годы для классического рок-музыканта было делом неблагодарным. Вокруг были совершенно другие веяния, по-новому зазвучали старые инструменты, более танцевальными сделались ритмы. Несмотря на непонятные и мелочные протесты Уотерса по поводу названия, Pink Floyd все же сохранили группу и продолжили свое творчество, ну а Роджер продолжал идти в одиночку. Он записывает часть саундтрека к фильму «When the Wind Blows», вышедшего в 1986 году, а затем выпускает концептуальный «Radio K.A.O.S» – альбом, состоящий как из откровенно танцевальных мелодий, так и из типично «уотерсовских» композиций.

Прошло несколько лет. В 1992 году появляется очередное творение Уотерса – «Amused to Death», который многие критики считают лучшим в сольной карьере музыканта. В половине песен альбома принял участие легендарный гитарист Джеф Бек (Jeff Beck), что, несомненно, также повлияло на продажу диска и его высокий рейтинг. Как и все творчество Уотерса, этот альбом концептуальный, и посвящен теме влияния телевидения на человечество. Стоит отметить, что для этого, безусловно, талантливого музыканта текстовое содержание песен всегда играло первостепенную роль. Будучи социально активным человеком, Роджер всегда старался дать свою оценку тем или иным негативным событиям, происходящим в мире. Если обратиться к текстам его песен, то можно проследить, что более всего волновало музыканта в разные периоды его жизни.

После выхода «Amused to Death» Роджер Уотерс прекращает творить в стиле рок, однако, время от времени, все также совершая концертные турне и исполняя старые, всем известные произведения. Как оказалось позднее, такое затишье в жизни музыканта было неслучайным. В 2005 году он выпускает свой последний на сегодняшний день альбом – оперу «Ça Ira», которое к рок-музыке отношения практически не имеет. Классическая опера с либретто Этьена и Надин Рода-Жиль (Etienne & Nadine Roda-Gil) была очень тепло встречена любителями музыки подобного рода, но для поклонников Pink Floyd и сольного творчества всех участников коллектива это несомненное произведение искусства по большей части осталось непонятым.

Дискография:

  • Music from The Body (with Ron Geesin), 1970
  • The Pros and Cons of Hitch Hiking, 1984
  • When the Wind Blows (various artists soundtrack), 1986
  • Radio K.A.O.S., 1987
  • The Wall – Live in Berlin, 1990
  • Amused to Death, 1992
  • In the Flesh – Live, 2000
  • Flickering Flame: The Solo Years Volume 1, 2002
  • Ça Ira, 2005

You may need: Adobe Flash Player.

Perfect Sense, Part I - "Amused To Death" (1992)

You may need: Adobe Flash Player.

Amused To Death - "Amused To Death" (1992)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.