Прислуга / The Help (2011)

Фильм "Прислуга"Существует достаточно много фильмов, которым российские кинотеатры выделили незаслуженно маленькую нишу в прокате, хотя эти ленты имели все шансы на успех. То есть, если фильм не снабжен голливудским набором: звездными именами, сладкой предсказуемой историей или мелькающей баталией с участием очередного человека-насекомого, то он может рассчитывать на довольно скромное место в расписании кинозалов. Так случилось и с фильмом «Прислуга», который был выпущен в 2011 году, получил известность в США, но почти не коснулся внимания российской публики. Между тем кино про американский юг 60-х заслужило Оскар, Золотой глобус, награду Британской академии и сразу три премии Гильдии киноактеров. Откуда такой интерес кинокритиков?

Конфликт фильма строится вокруг остросоциальной темы. Благополучный маленький американский городок живет размеренной жизнью. Местные кумушки наслаждаются удачным замужеством, хвастают нарядами, оценивают идеальность газона перед домом, играют в бридж и бдительно следят за соседками. Однако вне рамок этой идеальной картины трудится прислуга, благодаря которой, собственно, газон и зеленеет, а пироги для подружек-сплетниц никогда не переводятся. Они же воспитывают детей молодых девушек, пока те нежатся в постели и встречаются с подругами. Все бы ничего, если бы это не было так похоже на отголоски рабовладельческого строя. То, что интересы темнокожей прислуги не учитываются, – это очень мягкое определение. Прислуга с другим цветом кожи воспринимается как оскорбление роду человеческому – ей можно откровенно демонстрировать уничижительное отношение и отдавать приказы. Также в этом городе принято организовывать отдельные уборные «для черных». При этом белые дамы не забывают заниматься благотворительностью и упоминают, как они служат христианским добродетелям. Отказывая ближнему в нужде, девушки начинают сбор средств для голодающих детей в Африке.

Ярмарку тщеславия и ханжества создатели картины во главе с режиссером Тейтом Тейлором (Tate Taylor) низводят до смешного. Изображенные в фильме «девушки из высшего общества» неподражаемы в своей ограниченности и изощренности относительно бытовой сплетни. Резкий контраст с прислугой, которая даже в унизительных ситуациях сохраняет лицо и проявляет человечность – воодушевляет. Зритель понимает – что-то должно измениться. И все меняется, когда главная героиня Скитер начинает записывать истории из жизни темнокожей прислуги.

Яркие женские характеры исполняют не менее яркие актрисы. Это касается и главной злодейки Хилли Холбрук, и острой на язык служанки Минни. Выразительность образов дополняет насыщенность цветового исполнения карины – создатели фильма смакуют детали моды 60-х со всем ее обилием красок, очень девичьими платьями, бантиками, шляпками и пышными прическами.

Конечно, фильм не лишен здоровой сентиментальности, но заявленная тема предполагает проявление эмпатии. С другой стороны создатели фильма не злоупотребляют этим и не стремятся, что называется, выдавить слезу. Симпатия зрителя направлена на этих сильных, храбрых и добрых женщин, которые воспитывают белых детишек в добре, несмотря на презрение их изнеженных мамаш. Резюмирую: картина произведет особе впечатление на тех, кто ищет справедливости и знает толк в сатире.

See video

Ксюша Флегонтова-Семенченко

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.