De Montreuil, Pierre (Пьер де Монтрейль)

Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle) - Пьер де Монтрейль (Pierre de Montreuil)Пьер де Монтрейль (Пьер де Монтеро, Пьер де Монтро; Pierre de Montreuil) (1200—1266/67) – французский архитектор XIII века, один из наиболее ярких представителей готики. Родился он в семье архитекторов и стал самым выдающимся из всей династии.

Прославился Пьер благодаря участию в строительстве аббатства Сен-Дени (Abbaye de Saint-Denis) и перестройкой капелл знаменитого собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари; Notre Dame de Paris), над которым он работал в середине XIII столетия, приняв эстафету у не менее выдающегося архитектора Жана де Шелля. В 40-х годах XIII века им были построены, к сожалению, недошедшие до нашего времени клуатр, рефекторий, зал капитула и дортуар, а также капелла Богоматери в аббатстве святого Германа (Сен-Жермен-де-Пре; Abbaye de Saint-Germain-des-Prеs), где и были погребены архитектор и его жена. На его надгробной плите написано, что здесь покоится ни кто иной, как «доктор каменных дел мастерства». Пьеру де Монтрейлю нередко приписываются также капелла Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye) с ее вытянутыми пропорциями и рефекторий парижской церкви Сен-Мартен-де-Шан (Saint-Martin-des-Champs), которая ныне слывет музеем искусств и ремёсел.

Однако к середине XIII века размах строительства во Франции ослабевает. Последним замечательным и, несомненно, ярчайшим творением готики этого периода, стала Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle) – изящнейшая часовня-реликварий, возведенная в рекордные сроки (на строительство ушло всего три года).

Впитав и творчески переосмыслив достижения, как современников, так и готических мастеров предыдущего поколения, Пьер де Монтрейль воссоздал в своем творчестве блистательные образцы утонченного, рафинированного готического стиля, отличающиеся хрупкостью, элегантностью, сдержанным изяществом и особенной тщательной проработкой деталей. Его работам свойственна необычайная легкость и изысканность пропорций. Созданные им своды готических соборов кажутся парящими в воздухе благодаря обилию аркад и окон, окончательно превращающих стены в обрамление светящихся витражей, сквозь которые интерьер заливают потоки света. Тенденция готического стиля к достижению предельной легкости архитектурных форм, к превращению стенного массива в легкий, ажурный остов огромных цветных окон предстает в его творчестве во всей своей последовательности и блеске.

Основные работы

  1. Аббатство Сен-Дени (Abbaye de Saint-Denis)
  2. Перестройка капелл знаменитого собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари; Notre Dame de Paris)
  3. Клуатр, рефекторий, зал капитула и дортуар, а также капелла Богоматери в аббатстве святого Германа (Сен-Жермен-де-Пре; Abbaye de Saint-Germain-des-Prеs
  4. Капелла Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye)
  5. Рефекторий парижской церкви Сен-Мартен-де-Шан (Saint-Martin-des-Champs)
  6. Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle)

Яна Полукорд

Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle) - Пьер де Монтрейль (Pierre de Montreuil) Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle) - Пьер де Монтрейль (Pierre de Montreuil) Святая капелла (Сент-Шапель; Sainte Chapelle) - Пьер де Монтрейль (Pierre de Montreuil) Сен-Мартен-де-Шан (Saint-Martin-des-Champs)

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.