Phideaux

PhideauxАмериканскую группу Phideaux вполне можно назвать сольным проектом мультиинструменталиста Фидо Хавьера (Phideaux Xavier), скромно пожертвовавшего своим именем в пользу названия коллектива. Phideaux – это самобытная формация, работающая на стыке прогрессивного и психоделического рока, и своими корнями глубоко уходящая в музыку семидесятых.

Будучи еще школьником, Хавьер начал сочинять музыку, которую записывал на кассеты и распространял в кругу своих друзей. В числе коллективов, в которых делал свои первые шаги Фидо, были: Sally Dick & Jane, Neck Tie Party, The SunMachine и Satyricon. Естественно, уровень этих школьных команд был невысок, да и музыка их имела мало общего с тем, что чуть позже стал играть Phideaux.

Считается, что первый альбом Phideaux, который появился на CD, был «Friction» (1993), однако сам Хавьер утверждает, что это неверно. Сам он говорит, что «Friction» был сборником из ранних песен, записанных еще на кассетах. Когда появилась возможность, он просто издал их на цифровом носителе, а чуть позже эту достаточно интересную работу включили в официальную дискографию.

Целых десять лет после создания группы понадобилось Фидо Хавьеру, чтобы как-то осмыслить свое творчество и приступить к записи настоящих шедевров, высоко котирующихся в мире прогрессивного рока. Альбом «Fiendish», вышедший в 2003 году, вполне можно назвать дебютной работой. Однако так до конца и не понятно, это альбом группы Phideaux, или сольный диск Фидо Хавьера? Пластинка представляет собой прогрессивный фолк-спейс-рок с очень красивыми мелодиями, приятным вокалом и достойным инструментальным сопровождением.

Следующий альбом «Ghost Story» 2004 года несколько отличался от предыдущего в первую очередь своим утяжеленным звучанием. Далее последовал диск «Chupacabras», на котором стоит выделить 20-минутный одноименный трек. В мире прогрессивного рока стали поговаривать о появившейся достойной конкуренции Porcupine Tree и в частности Стивену Уилсону (Steven Wilson).

Очередной альбом «313» был записан Phideaux в течение одного дня, что говорит о высоком профессионализме их лидера и сопутствующих ему музыкантов. 13 марта (отсюда и название альбома) участники группы собрались в студии, чтобы сочинить (!) и записать целых 13 композиций. Учитывая, что все делалось в один день, материал получился не таким глубоким и осмысленным, как того хотелось бы.

В августе 2005-го Фидо сотоварищи в очередной раз погружаются в студийную атмосферу, чтобы начать работу над трилогией посвященной проблемам экологии и авторитаризма. Результатом этого труда стали два альбома: «The Great Leap» (2006) с неочень длинными треками и шикарный двойной «Doomsday Afternoon» (2007) с развернутыми композициями в духе лучших работ Pink Floyd и Camel. После этого музыканты Phideaux, число которых постоянно колеблется в районе десяти человек, выпустили еще два разноплановых диска, а к концу 2013 года и заключительную часть своей трилогии – альбом «Infernal».

Несмотря на то, что по части музыкального материала Phideaux не уступают таким своим коллегам по прогрессивному цеху, как Porcupine Tree, The Flower Kings или The Pineapple Thief, группа почему-то до сих пор остается в тени. Это, однако, не мешает ей являть собой изумительный по красоте образец высокоинтеллектуальной музыки американского континента.

Состав:

  • Ariel Farber – Vocals, Violin
  • Valerie Gracious – Vocals, Piano
  • Rich Hutchins – Drums
  • Mathew Kennedy – Bass Guitar
  • Gabriel Moffat – Electric Guitar
  • Molly Ruttan – Vocals, Percussion
  • Linda Ruttan-Moldawsky – Vocals
  • Mark Sherkus – Keyboards
  • Johnny Unicorn – Vocals, Keyboards
  • Phideaux Xavier – Vocals, Piano, Various Guitars

Дискография:

  1. Friction, 1993
  2. Fiendish, 2003
  3. Ghost Story, 2004
  4. Chupacabras, 2005
  5. 313, 2006
  6. The Great Leap, 2006
  7. Doomsday Afternoon, 2007
  8. Number Seven, 2009
  9. Snowtorch, 2011
  10. Infernal, 2013

You may need: Adobe Flash Player.

100 Mg - "Fiendish" (2004)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.