О том, как рождалось новое искусство

Уилл Айснер (Will Eisner)В честь 94-й годовщины со дня рождения «отца» современного комикса Уилла Айснера (Will Eisner) Google изменил оригинальный логотип на своей главной странице.

Уилл Айснер начал свою карьеру в 30-е годы минувшего во время Великой Депрессии и последующего за ней краха рынка бульварной литературы, потрясшего издательскую общину. Он сумел угадать настроения читателей и первым предложил им серию кратких графических рассказов, называемых комиксами (comics) и ранее имевших лишь юмористический характер («comics» это сокращенное «comic strips» - комические полосы). Айснер первым ввел понятие графической новеллы, а впоследствии и графического романа, расширив жанровые и повествовательные возможности этого направления в литературе, выделив в нем пространство для более сложных по форме и содержанию произведений, чем те, что входят в основной поток массовой культуры. Положивший начало «Золотому веку» бум комиксов произвел переворот в американской периодике.

В 1940 году в свет выходит цикл газетных комиксов «Призрак» («The Spirit») о детективе, закрывшем свое лицо маской, чтобы вести борьбу с преступностью. Учредителем проекта был Уилл Айснер и за двенадцать лет своего существования «The Spirit» развился в серьезный литературный цикл, который переиздается и поныне. Уилл не останавливается на достигнутом и расширяет круг читательской аудитории. Теперь, создаваемые им работы интересны не только детям и подросткам, но и взрослому читателю. Такие графические романы, как «Контракт с Богом» («A Contract with God»), «Невидимые люди» («Invisible people»), «Сила жить» («A life force»), «Мечтатель» («The dreamer») и многие другие обращены исключительно к взрослой аудитории, выводя пеструю череду легендарных событий минувшего века и портретов горожан, чью жизнь круто изменил кризис 30-х. Большинство этих работ основываются на личном опыте и во многом являются автобиографическими. Рассказ Уилла Айснера «К сердцу бури» («To the heart of the storm») от первого лица об эмигрантских судьбах, о Первой Мировой, о «рокочущих» двадцатых и Великой Депрессии вышел далеко за рамки традиционной мемуарной литературы и вылился в эпический народный роман. Несомненной заслугой Айснера является создание портрета его родного города Нью-Йорка, которому посвящено большинство графических романов художника. Сам Уилл Айснер некогда назвал его центром Земли.

Написанные Айснером учебники «Искусство графического повествования» и «Комикс и последовательное искусство» стали незаменимыми пособиями для любого специалиста, так или иначе связанного с жанром. Один из крупнейших профессиональных конкурсов в Сан-Диего носит его имя.

Яна Полукорд

«Призрак» («The Spirit») «Сила жить» («A life force») «Контракт с Богом» («A Contract with God») «Мечтатель» («The dreamer») «Невидимые люди» («Invisible people») «К сердцу бури» («To the heart of the storm»)

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.