Nirvana

NirvanaТрансцендентное состояние свободы, достигнутое угасанием желания и индивидуального сознания – это ли хотели воссоздать в своем творчестве ирландский музыкант Патрик Кэмпбелл-Лайонс (Patrick Campbell-Lyons) и греческий композитор Алекс Спиропулос (Alex Spyropoulos), назвав свою команду Nirvana?

Музыканты начали свой тернистый путь летом 1967 года в Лондоне, исполняя довольно оригинальный психоделический рок. Сотрудничество этих двух безусловных лидеров было довольно гармонично. Алекс играл на клавишных, а Патрик на гитаре и исполнял вокальные партии. Главный алхимический рецепт состоял в смешивании музыкальной начинки с разнокалиберными жанрами – от джаза, фолка, латинских ритмов до классической музыки с предпочтением камерного звучания барокко. Что интересно, все остальные музыканты, принимавшие участие в развитии группы, были сессионными, и никогда не являлись полноценной частью коллектива.

Записав весьма интересный пробный материал, музыканты решили показать его миру, но для этого нужно было найти хорошего продюсера. Парни начали ломиться в двери к Джорджу Мартину (George Martin), известному по работе с The Beatles и Дэнни Корделлу (Denny Cordell), продюсеру бендов The Move и Procol Harum. Однако материалом заинтересовался лишь Крис Блэквелл (Chris Blackwell), опекун таких команд как Traffic и Free. Именно с его подачи лейбл Island стал первым приютом для начинающих искателей новых идей. Не странно, что Блэквелл мгновенно приступил к раскрутке коллектива: устроил для них фотосессию, организовал публикации в прессе, и напоследок – концерт в лондонском Saville Theatre.

Осенние дни, как правило, не только приносят пищу для углубленных размышлений, но и дают толчок людям, давно стремящимся к успеху. Так в октябре 1967 года появился первый лонгплей новосозданной группы – "The Story Of Simon Simopath". Это был концептуальный альбом с историей, охватывающей рамки от жизни до смерти символического героя Саймона. Начинается все с того, что заурядный мальчуган мечтает обрести свое вдохновение и достичь успеха. Однако он не пользуется популярностью в школе и, после достижения совершеннолетия, начинает работать в обычном офисе. У него приключается тяжелый нервный срыв и он страдает до такой степени, что в доме для душевнобольных ему никто не может помочь. Странным образом он знакомится с кентавром, который становится его другом и влюбляется в маленькую богиню Магдалену, работницу Pentecost Hotel. История заканчивается свадебной церемонией и яркой вечеринкой.

"The Story Of Simon Simopath" можно считать одной из первых в истории рок-опер в числе "S. F. Sorrow" от Pretty Things и "Tommy" от The Who.

Музыка коллектива звучала довольно необычно и свежо для 1967 года. Ключевыми составляющими ее были уравновешенность и благозвучность. Одновременно с дебютным альбомом были выпущены два сингла "Wings of Love" и "Pentecost Hotel", но оба остались в стороне от высоких позиций в хит-парадах.

Не имея возможности исполнять партии всех инстуменов на концертах, дуэт в лице Патрика Кэмпбелла-Лайонса и Алекса Спиропулоса решил создать ансамбль для полноценных выступлений. В группу вошло четверо профессиональных музыкантов: гитарист Рей Сингер (Ray Singer), Брайан Хендерсон (Brian Henderson), который неплохо владел бас-гитарой, виолончелистка Сильвия Шустер (Sylvia A. Schuster) и Майкл Коул (Michael Cole), рукам которого подчинялись валторна и скрипка. Несмотря на то, что их лики можно сейчас увидеть на обложке сборника "The Story of Nirvana", они так и не стали одним целым, позволяя создателям продолжать экспериментальные странствия в одиночку.

В скором времени Nirvana появилась на французском телевидении вместе c Сальвадором Дали, который принял участие в их выступлении пред публикой, эпатируя зрителя расплескиванием черной краски на музыкантов во время их исполнения третьего сингла "Rainbow Chaser". Послужило ли привлечение короля сюрреализма грядущему успеху – остается только догадываться, но без сомнений, эта композиция превратилась в настоящую классику психоделической музыки шестидесятых. Кэмпбелл-Лайонс чрезвычайно сожалел, что великий художник не разукрасил своей подписью одежду музыкантов.

Следующим достижением группы стала песня "All Of Us" – она прозвучала в фильме "The Touchable". И уже в 1968 году дуэт создал вторую студийную пластинку под большим красноречивым названием-изречением "The Existence of Chance Is Everything and Nothing While the Greatest Achievement Is the Living of Life, and so Say All of Us" (существование счастливой Судьбы – все и ничего, в то время как самое большое достижение – это прожить жизнь, и так говорит каждый из нас) или просто "All of Us". Это творение включило в себя целый перечень музыкальных направлений, подобно первому альбому.

Третий альбом "Black Flower" успеха не имел. Он потерпел крах из-за критики Блэквелла, который очень невыгодно сравнил его с музыкой кино-композитора Френсиса Леи, написанной для фильма "Мужчина и женщина". Но все же музыканты решили издать этот труд под названием "To Markos III" (предположительно в честь "состоятельного дяди" Спирополуса, который финансировал затею). Таким образом, "To Markos III" был випущен в свет на британском лейбле Pye в мае 1970 года, но по причине того, что было оттиражировано всего 250 экземпляров, он был в скором времени аннулирован. Единственным треком с этого диска, удостоенным удовлетворительной оценки Криса Блэквелла, был "Christopher Lucifer".

Неудача оказалась слишком тяжелой для Алекса и он покинул группу, оставив Патрика в одиночестве, который, надо отдать ему должное, не сдался и продолжил работу над проектом. В 1971 году Кэмпбелл-Лайонс издал альбом "Local Anaesthetic", а год спустя еще одну пластинку "Songs Of Love And Praise", отмеченную возвращением виолончелистки Сильвии Шустер. Затем, с началом сольной карьеры Патрика, деятельность группы приостановилась. Сольные работы Патрика Кэмпбелл-Лайонса особого коммерческого успеха не имели, но были насквозь пропитаны ностальгическим духом раннего творчества Нирваны. Он выпустил альбомы: "Me And My Friend" (1973), "The Electric Plough" (1981), и "The Hero I Might Have Been" (1983).

В 1985 году на волне возрождения интереса к музыке шестидесятых два безупречных лидера решили воссоединиться и отправились в тур по Европе. Вскоре после этого вышел релиз компиляционного альбома "Black Flower" (Bam-Caruso, 1987), который частично включал в себя новый материал.

В 1992 году Nirvana возбудила судебное дело в Калифорнии против одноименного детища Курта Кобейна (Kurt Cobain) из Сиэтла. В результате судебного разбирательства обеим командам было разрешено использование одного названия, но лейбл звукозаписи американского коллектива заплатил европейцам за это право $100 000.

В 1994 году на Secret Theatre были изданы раритетные треки и демо-версии группы. А два года спустя на Orange and Blue планировался выпуск диска со старым нереализованным материалом с психоделической кавер-версией песни "Lithium" Кобейна. Этот иронический альбом должен был называться "Nirvana Sings Nirvana", но его издание было отменено в связи со смертью лидера знаменитой грандж-команды.

В 1999 году Алекс и Патрик выпустили тройной диск-антологию "Chemistry", на котором было еще 12 треков из шкатулки воспоминаний вместе с новинками. В CD-формате были переизданы и первые три пластинки, которые вышли на Their Universal Records в 2003 году.

Мы и по сей день можем быть свидетелями выступлений этого коллектива, чья музыка наполнена таинственной атмосферой прошлого.

Первоначальный состав:

  • Patrick Campbell-Lyons – guitar, vocals
  • Alex Spyropoulos – keyboards
  • Brian Henderson - bass
  • Michael Coe - french horn
  • Sylvia Schuster – cello
  • David Preston – drums

+

  • Syd Dale - arranged and conducted
  • Chris Blackwell – executive producer

Дискография:

  1. The Story of Simon Simopath, 1967
  2. All Of Us, 1968
  3. To Markos III, 1970
  4. Local Anesthetic, 1972
  5. Songs Of Love And Praise, 1973
  6. Me And My Friend, 1974 P
  7. Traveling On A Cloud,1992 (compilation)
  8. Secret Theatre, 1994
  9. Orange And Blue, 1996
  10. Chemistry, 1997

You may need: Adobe Flash Player.

Please Believe Me - "Me And My Friend" (1974)

You may need: Adobe Flash Player.

Will There Be Me - "Me And My Friend" (1974)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.