Миг невинности / Nun va Goldoon (1996)

A Moment of InnocenceФранция, Иран, 1996, 78 мин.

Режиссер Мохсен Махмальбаф.

В ролях: Аммар Тафти, Мирхади Тайеби, Али Бахши, Мохсен Махмальбаф.

Двадцать лет назад семнадцатилетний Махмальбаф, романтик и революционер, ранил ножом полицейского и забрал у него пистолет для того, чтобы ограбить банк. Теперь этот самый, уже бывший, полицейский находит известного режиссёра Махмальбафа, чтобы попросить у того роль. Роль ему находится – он должен стать соавтором фильма-реконструкции того самого, навсегда связавшего их, события.

Можно думать, что в конце XX века мир стал маленьким, и на карте больше нет белых пятен. Можно также думать, что все всё знают об искусстве создания кино. И то, и другое, если верить этому фильму, в корне неверно.

Оказывается, в Иране бывают настоящие снегопады. Оказывается, столица великой страны может выглядеть как райцентр в Центральной Азии. Оказывается, съёмка фильма может быть чем-то средним между шахматной партией и ролевой игрой. Оказывается, единственный оператор в разгар съемок может бросить камеру и присоединиться к похоронной церемонии. Оказывается, с помощью кино можно попробовать изменить историю.

А история, похоже, и не менялась. Что внешне (а значит - с точки зрения кино) поменялось в Иране к 1996 году со времён последнего из Пехлеви? У полицейских другие мундиры, женщины носят хиджаб и строгие длинные платья, один из героев произносит слово «компьютер». И, наверно, на этом всё. Время Востока подобно морю - пережив бури, оно остаётся в своих границах, и в нём та же самая вода.

Равнодушие времени и неумолимость истории пытается победить только несчастный бывший полицейский – с помощью кино он хочет исправить свою давнишнюю ошибку и вернуть таким образом смысл этим двадцати годам. Не удалось – история даже в виде кино на миг задумалась, но и только – через этот самый миг она продолжила свой неспешный ход.

Комментарии

Аватар пользователя homutovsky

да черт с ней с историей... человеку достаточно пережить старые события и исправить их в воображении, чтобы его личная история изменила свой ход и душа успокоилась... кино в данном случае еще более мощный инструмент, это же полный катарсис в формах и красках... в аналитической психологии Карла Густовича, между прочим, этот прием считается одним из мощнейших лекарств от неврозов, впрочем, он известен еще и в религиозных практиках древности... но пережить подобное в кино - я заинтригован, пошел качать фильм :)

Полностью согласен с тобой. Здесь, конечно, классический случай "снятия" невроза. Просто я не смог это выразить с точки зрения "другой" культуры, "другого" языка...  С другой стороны, ты же понял. Значит, выразить смог :)

Но как написано! Согласись, не посмотреть этот фильм после такого поста просто невозможно. Снегопад в Иране... Время, подобное морю...

Аватар пользователя homutovsky

соглашусь :) 

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.