Manfred Mann
Ориентировочно в 1962 году еврейский клавишник из ЮАР Манфред Манн (Manfred Mann) приехал в Лондон. Молодой человек не мог смириться с политикой апартеида, господствовавшей в его родной стране. В поисках себя он оказался в столице Великобритании, где в это время как раз назревали великие потрясения в музыке. На то время Манфред Манн уже был достаточно сильным пианистом, что позволило ему собрать единомышленников и окунуться в ритм-н-блюзовые воды. Первым, кто откликнулся на призыв Манна, стал барабанщик Майк Хагг (Mike Hugg). Группу решено было назвать Mann-Hugg Blues Brothers. Чуть позже ее переименовали в Manfred Mann & the Manfreds, а в 1963 году сократили до Manfred Mann.
Коллектив принялся исполнять британскую версию блюза с элементами джаза, щедро приправленного клавишными и духовыми. В отличие от собратьев из The Rolling Stones, Yardbirds, Bluesbreakers, Alexis Korner’s Blues Incorporated и Graham Bond Organisation группа Манфреда Манна больше склонялась поп-музыке. Руководствуясь коммерческим чутьем лидера, музыканты занялись поиском хитов, и результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1964 году Manfred Mann были приглашены на телевидение. Для молодых музыкантов это был прорыв. Сингл «5-4-3-2-1» того же года взлетел до 5 места британского хит-парада. Чуть позже еще несколько композиций, включая знаменитую «Do Wah Diddy Diddy», оказались на вершинах чартов. Стоит отметить, что на первых порах музыканты Manfred Mann особо не напрягались сочинением собственного материала – брали готовые хиты, делали уместную и стильную аранжировку, и песня становилась популярной.
Дебютный лонгплей группы «The Five Faces of Manfred Mann» вышел в 1964 году и попал на 3-е место британского хит-парада. Классический британский ритм-н-блюз – так можно охарактеризовать эту пластинку. С выходом второго диска «Mann Made», который появился на прилавках год спустя, в музыке Manfred Mann начались метаморфозы. Ритм-н-блюза стало меньше, зато появилось больше поп-музыки. На этом альбоме в качестве бас-гитариста засветился Джек Брюс (Jack Bruce) – будущая звезда Cream. После выхода этого альбома группу покинули два ключевых участника: вокалист Пол Джонс (Paul Jones) и гитарист Майк Викерс (Mike Vickers), который по совместительству подыгрывал на флейте и саксофоне. Казалось, что потеря для коллектива была невосполнимой, но, как говорится, «свято место пусто не бывает». Замена нашлась.
С новыми участниками Майком Д’Або (Mike d'Abo) и Клаусом Ворманом (Klaus Voormann) группа записывает очередную пластинку «As Is» (1966). Звучание Manfred Mann еще более смягчилось, практически исчезла острота и угловатость ритм-н-блюза, зато тексты коллектива приобрели новый оттенок. Поэзию группы стали даже сравнивать с творчеством Боба Дилана. Стоит отметить, что в каждом альбоме Manfred Mann, наряду с набившими оскомину хитами, был целый ряд композиций, выпадающих из общей обоймы. Тонкие пассажи клавишных инструментов, солирующая флейта, немножко мистическое звучание – все эти наработки лидер группы Манфред Манн впоследствии реализует в своих более зрелых проектах Manfred Mann Chapter Three и Manfred Mann's Earth Band.
Всплеск раннего британского ритм-н-блюза, соула и бита постепенно сходил на нет. В музыке стали появляться новые, доселе неведомые формы звукоизвлечения. Еще некоторое время Manfred Mann пытались оставаться на плаву, выпустив альбом инструментальных композиций и даже музыку к фильму. Но уже к 1969 году стало понятно, что эра ритм-н-блюза закончилась. Манфред Манн и его неизменный партнер Майк Хагг отправляются в глубины экспериментального джаз-рока, но это уже другая история.
Состав:
- Manfred Mann – keyboards (1962-1969)
- Mike Hugg – drums, vibes, keyboards (1962-1969)
- Dave Richmond – bass (1962-1964)
- Mike Vickers – guitar, alto sax, flute (1962-1965)
- Paul Jones – vocals, harmonica (1962-1966)
- Tom McGuinness – guitar, bass (1964-1969)
- Jack Bruce – bass (1965-1966)
- Klaus Voormann – bass (1966-969)
- Mike d'Abo – vocals, keyboards (1966-1969)
Дискография:
- The Five Faces of Manfred Mann, 1964
- Mann Made, 1965
- As Is, 1966
- Soul of Mann, 1967 (compilation album of instrumental recordings)
- Up the Junction, 1968 (soundtrack)
- Mighty Garvey!, 1968
You may need: Adobe Flash Player.
Smokestack Lightning - "The Five Faces Of Manfred Mann" (1964)