Magma
Одним из уникальнейших явлений в прогрессивно-психоделической музыке 70-х был французский коллектив Magma. Основал его в 1969 году барабанщик с классическим музыкальным образованием Кристиан Вандер (Christian Vander), который утверждал, что на создание группы его подвигло «видение духовного и экологического будущего человечества». Эта проблема так взволновала музыканта, что он в кратчайший срок нашел единомышленников и приступил к формированию этого феномена.
Уникальность коллектива заключалась в том, что Вандер специально для группы изобрел особый «кобайский» язык, на котором и было написано большинство текстов. Содержание композиций Magma переносит слушателей на вымышленную планету Кобайя и рассказывает о том, что происходило, происходит и будет происходить в будущем в этом, непохожем на земной, мире. Дебютный двойной альбом группы вышел в 1970 году и продемонстрировал довольно экспериментальный прогрессив с сильным джазовым влиянием.
Стоит отметить, что музыка Magma весьма серьезна и сложна. Композиции практически всех альбомов близки к фри-джазу и академическому авангарду, и их прослушивание требует определенной работы ума. Как точно подметил один музыкальный критик, «Magma – это Вагнер, Стравинский, Джон Колтрейн и Фрэнк Синатра помноженные на «безумие» Кристиана Вандера». Музыканты группы по праву считаются родоначальниками стиля «zeuhl» – наиболее экспериментальной формы прогрессивного рока, которую еще называют «французским Кентербери».
Самым интересным и «любимым» альбомом Magma многие считают их третий студийник «Mekanïk Destruktïw Kommandöh», выпущенный в 1973 году. На нем музыканты попытались несколько разнообразить звучание, особенно по части пения, и это им, безусловно, удалось. На диске чувствуется сильное влияние кантаты «Carmina Burana» немецкого композитора Карла Орфа, которая придала музыке какой-то обреченной таинственности.
За годы существования коллектива в его составе произошло изрядное количество изменений. Также, как и их соотечественники Gong, Magma является своеобразной «кузницей кадров» для многих прогрессивных групп Франции. По причине частой смены состава альбомы во второй половине 70-х выпускались нерегулярно. После пластинки «Üdü Wüdü» 1976 года группа даже на некоторое время прекратила свое существование. Первый этап творчества великих французских экспериментаторов закончился с выходом альбома «Merci» 1984 года, который изначальную Магму напоминал весьма отдаленно.
В 1996 году произошел долгожданный реюнион коллектива, хотя студийный альбом с полностью новым материалом был выпущен лишь в 2004 году. Неутомимый Кристиан Вандер сотоварищи вернулся к своему старому звучанию, представив «zeuhl» высочайшей пробы – музыку доступную далеко не каждому. Последний на сегодняшний день диск, одной из самых неординарных прогрессивных групп мира, вышел в 2012 году и, судя по всему, это еще не конец.
Первоначальный состав:
- Christian Vander – drums, vocals
- Claude Engel – guitars, flute, vocals
- Francis Moze – electric bass, contrabass
- François Cahen – piano
- Teddy Lasry – soprano sax, flute
- Richard Raux – alto and tenor sax, flute
- Alain Charlery – trumpet, percussion
- Klaus Basquiz – vocals
Студийная дискография:
- Magma (reissued as Kobaïa), 1970
- 1001° Centigrades, 1971
- Mekanïk Destruktïw Kommandöh, 1973
- Ẁurdah Ïtah, 1974
- Köhntarkösz, 1974
- Üdü Wüdü, 1976
- Attahk, 1978
- Merci, 1984
- K.A. (Kohntarkosz Anteria), 2004
- Ëmëhntëhtt-Rê, 2009
- Félicité Thösz, 2012
You may need: Adobe Flash Player.
Thaud Zaia - "Magma (Kobaia)" (1970)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь