McLaughlin, John (Джон Маклафлин)

John McLaughlin

Джон Маклафлин (John McLaughlin) является одним из наиболее известных и уважаемых джаз-роковых гитаристов. Иногда описание его творческого пути начинают с участия в группе великого Майлза Дэвиса (Miles Davis), но это не соответствует действительности. Еще до этого Маклафлин успел переиграть в целом ряду британских коллективов, начиная с формаций Алексиса Корнера (Alexis Korner) и Грэма Бонда (Graham Bond) и заканчивая поп-дуэтом Twice As Much.

Чуть позже Маклафлин записывает свой дебютный сольный альбом «Extrapolation» (1969), который представил музыкальному миру довольно сложную версию джаза, имеющую мало общего с рок-музыкой. В этом же 1969 году 27-летний исполнитель уезжает в Нью-Йорк, дабы продемонстрировать американской публике, что джаз существует не только в Новом Свете.

В США Джон Маклафлин играет в группе Тони Уильямса (Tony Williams), а также принимает участие в записи целого ряда выдающихся альбомов Майлза Дэвиса. В это же время выходит еще одна его сольная работа все в том же джазовом ключе, а в июне 1970-го года появляется пластинка «My Goal's Beyond», на которой гитарист продемонстрировал свою всепоглощающую любовь к Индии.

В этом же году выход и его легендарный диск «Devotion», с которого, непосредственно, и начался период джаз-рока. На этом альбоме манера игры Маклафлина довольно сильно напоминает Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Кстати, годом ранее Хендрикс записал любопытную совместную сессию с клавишником Лерри Янгом (Larry Young), которая, судя по всему, произвела очень большое впечатление на Маклафлина. На альбоме «Devotion» Лерри Янг является полноправным членом группы Маклафлина, а сам Джон звучит почти также, как и его темнокожий "визави".

В 1971 году Джон Маклафлин создает группу The Mahavishnu Orchestra, с которой записывает изрядное количество альбомов, ставших со временем классикой джаз-рока. В семидесятые гитарист создает еще один свой проект под названием Shakti, а также работает совместно с Карлосом Сантаной (Carlos Santana).

Сольная деятельность виртуоза гитары возобновилась лишь в 1978 году. Альбомом «Electric Guitarist» Джон подтверждает свое звание «одного из лучших гитаристов современности». В восьмидесятые, когда и в джазе и в рок-музыке начали происходить серьезные изменения в сторону коммерциализации, Джон начинает сотрудничать с двумя не менее легендарными гитаристами современной музыки: Эл ди Меолой (Al Di Meola) и Пако де Лусией (Paco de Lucia).

Последующая деятельность Джона Маклафлина не менее интересна, хотя и не лишена иногда определенной доли «музыкального занудства». Некоторые из его альбомов кажутся повторением уже давно сыгранного, а другие – наоборот – отдают свежестью и высочайшим полетом мысли. Во второй половине 90-х гитарист возвращается к своей излюбленной «индийской теме» и реанимирует проект Shakti, назвав его Remember Shakti. Целый ряд великолепнейших по красоте звучания альбомов стали настоящим праздником для любителей world music. Стоит отметить, что и в своих джаз-роковых работах Маклафлин постоянно возвращается к народной индийской музыке, тем самым разбавляя свою достаточно агрессивную игру на гитаре возвышенными звуками восточных мелодий.

Сольная дискография:

  1. Extrapolation, 1969
  2. Where Fortune Smiles, 1970
  3. My Goal's Beyond, 1970
  4. Devotion, 1970
  5. Electric Guitarist, 1978
  6. Electric Dreams, 1979
  7. Belo Horizonte, 1981
  8. Passion, Grace and Fire, 1982
  9. Music Spoken Here, 1982
  10. Mediterranean Concerto (For Guitar and Orchestra), 1988
  11. Live at the Royal Festival Hall, 1989
  12. Que Alegria, 1992
  13. Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans, 1993
  14. Tokyo Live, 1993
  15. After the Rain, 1994
  16. The Promise, 1995
  17. The Guitar Trio, 1996
  18. The Heart of Things, 1997
  19. The Heart of Things: Live in Paris, 2000
  20. Thieves and Poets, 2003
  21. Industrial Zen, 2006
  22. Floating Point, 2008
  23. To the One, 2010
  24. Now Here This, 2012

You may need: Adobe Flash Player.

Dragon Song - "Devotion" (1970)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.