Jarre, Jean-Michel (Жан-Мишель Жарр)
Французского композитора, автора и постановщика грандиозных световых шоу Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) можно по праву назвать пионером и главным представителем европейской электронной музыки. Жан-Мишель Жарр – это музыкант, который в 70-х годах ХХ века поднял синтезатор как самостоятельный музыкальный инструмент к такому пику популярности, что пресса о нем заговорила, как о человеке-оркестре. Все это сделало музыканта заслуженной международной суперзвездой.
Сын известного композитора, автора музыки ко многим кинофильмам Мориса Жарра (Maurice Jarre) родился 24 августа 1948 года в Лионе. В пять лет его отдали учиться игре на фортепиано, но классическую музыку Жарр забросил еще в ранней юности. Он увлекся джазом, затем создал собственную рок-группу под названием Mystere IV. Результатом ранних экспериментов Жарра с электро-акустикой стал вышедший в 1971 году сингл "La Cage". Годом позже на свет появился полноценный альбом Deserted Palace (1972).
В целом раннее творчество Жарра успехом не пользовалось, и было совершенно не похоже на ту музыку, которая сделала его знаменитым. В поисках своей ниши в музыке Жарр сочинил немало песен для других исполнителей, в том числе для Франсуазы Арди (Françoise Hardy), а так же саундтреков к фильмам. Он старался создать электронную музыку, непохожую на простенькие композиции других, но и не "абстрактно-экспериментальную", какая была в моде у самых продвинутых её приверженцев. И так, шаг за шагом, медленно и постепенно появилось неповторимое оркестрово-мелодичное звучание, которое в 1977 году услышал мир в альбоме Oxygène, принесшем Жарру популярность и завоевавшем второе место в британских поп-чартах. Последовавший за ним в 1978 году Equinoxe был не менее успешным, а год спустя Жарр дал первый из своих потрясающих концертов на Площади Согласия в Париже. Миллион зрителей, пришедших на это шоу, принесли Жарру заслуженное место в книге рекордов Гинесса.
Первый серьезный тур Жарра Les Chants Magnétiques (Magnetic Fields) состоялся только в 1981 году: музыкант объехал Китай и дал там 5 представлений. С собой пришлось везти из ряда вон выходящее количество багажа – сценическое оборудование, свет, не говоря уже обо всем необходимом. Выпущенный же в 1983 году альбом Музыка для супермаркетов (Music for Supermarkets) мгновенно стал одним из самых вожделенных коллекционерами во всем мире – его записали в единственном экземпляре в качестве экспоната для специальной выставки, и затем продали на благотворительном аукционе за почти 10000 долларов. Мастер-копия была уничтожена, чтобы гарантировать уникальность записи. Следующим полноценным альбомом Жарра стал вышедший в 1984 году Zoolook, но этот диск не нашел такого отклика в сердцах слушателей, как предыдущие.
Жарр замолчал на 2 года, и снова появился на сцене лишь 5 апреля 1986 года с экстравагантнейшим живым концертом в Хьюстоне в честь серебряного юбилея НАСА: на шоу пришло более миллиона зрителей, еще больше смотрели его по телевизору. Буквально несколькими неделями позже Жарр устроил в высшей степени зрелищное шоу в Лионе, а затем собрал лучшие композиции из двух этих концертов на диске Cities in Concert: Houston/Lyon. В 1988 году был выпущен альбом Revolutions с участием легендарного гитариста группы Shadows Хэнка Б. Марвина (Hank B. Marvin), а годом позже – третий концертный LP под простым названием Jarre Live. После выхода в свет альбома En Attendant Cousteau (В ожидании Кусто) в 1990 году, Жарр устроил самое грандиозное из своих выступлений: в честь дня взятия Бастилии в Париже состоялся концерт, который посетили более двух с половиной миллионов человек.
Следующие десять лет прошли на удивление тихо, если не считать отдельных живых выступлений (включая запомнившееся нам шоу в Москве, которое в мировом масштабе оказалось как раз одним из тех «отдельных выступлений). Наконец, в 1997 году музыкант записал альбом Oxygène 7-13, где продемонстрировал более современное звучание, вписавшееся в новую музыкальную эпоху. На заре нового тысячелетия Жарр выпустил диск Metamorphoses (2000) и целую серию ремиксов старых записей, включая Sessions 2000, Les Granges Brulees и Odyssey Through O2, а затем опять надолго замолчал. После семилетнего перерыва, в 2007 году Жарр выпустил новый танцевальный сингл "Teo and Tea," на удивление интересный возврат к электронике. За ним последовал довольно «трансовый» альбом, так же носящий название Teo and Tea (2007).
Дискография
Студийные записи
- La Cage /Erosmachine, 1970 (Single)
- Deserted Palace, 1972
- Les Granges Brûlées, 1973
- Oxygène, 1976
- Equinoxe, 1978
- Magnetic Fields (Les Chants Magnétiques), 1981
- Music for Supermarkets (Musique Pour Supermarché), 1983 (в 1 экземпляре)
- Zoolook, 1984
- Rendez-Vous, 1986
- Revolutions, 1988
- Waiting for Cousteau (En Attendant Cousteau), 1990
- Chronologie, 1993
- Oxygène 7–13, 1997
- Metamorphoses, 2000 (спродюссер Joachim Garraud)
- Interior Music, 2001 (Limit Edition для Bang & Olufsen (1000 экземпляров)
- Sessions 2000, 2002
- Geometry of Love, 2003 (продюссер Joachim Garraud)
- Teo & Tea, 2007
- Oxygène : Live in your living room, 2007
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Популярные блоги
