Jarre, Jean-Michel (Жан-Мишель Жарр)

Jean-Michel JarreФранцузского композитора, автора и постановщика грандиозных световых шоу Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) можно по праву назвать пионером и главным представителем европейской электронной музыки. Жан-Мишель Жарр – это музыкант, который в 70-х годах ХХ века поднял синтезатор как самостоятельный музыкальный инструмент к такому пику популярности, что пресса о нем заговорила, как о человеке-оркестре. Все это сделало музыканта заслуженной международной суперзвездой.

Сын известного композитора, автора музыки ко многим кинофильмам Мориса Жарра (Maurice Jarre) родился 24 августа 1948 года в Лионе. В пять лет его отдали учиться игре на фортепиано, но классическую музыку Жарр забросил еще в ранней юности. Он увлекся джазом, затем создал собственную рок-группу под названием Mystere IV. Результатом ранних экспериментов Жарра с электро-акустикой стал вышедший в 1971 году сингл "La Cage". Годом позже на свет появился полноценный альбом Deserted Palace (1972).

В целом раннее творчество Жарра успехом не пользовалось, и было совершенно не похоже на ту музыку, которая сделала его знаменитым. В поисках своей ниши в музыке Жарр сочинил немало песен для других исполнителей, в том числе для Франсуазы Арди (Françoise Hardy), а так же саундтреков к фильмам. Он старался создать электронную музыку, непохожую на простенькие композиции других, но и не "абстрактно-экспериментальную", какая была в моде у самых продвинутых её приверженцев. И так, шаг за шагом, медленно и постепенно появилось неповторимое оркестрово-мелодичное звучание, которое в 1977 году услышал мир в альбоме Oxygène, принесшем Жарру популярность и завоевавшем второе место в британских поп-чартах. Последовавший за ним в 1978 году Equinoxe был не менее успешным, а год спустя Жарр дал первый из своих потрясающих концертов на Площади Согласия в Париже. Миллион зрителей, пришедших на это шоу, принесли Жарру заслуженное место в книге рекордов Гинесса.

Первый серьезный тур Жарра Les Chants Magnétiques (Magnetic Fields) состоялся только в 1981 году: музыкант объехал Китай и дал там 5 представлений. С собой пришлось везти из ряда вон выходящее количество багажа – сценическое оборудование, свет, не говоря уже обо всем необходимом. Выпущенный же в 1983 году альбом Музыка для супермаркетов (Music for Supermarkets) мгновенно стал одним из самых вожделенных коллекционерами во всем мире – его записали в единственном экземпляре в качестве экспоната для специальной выставки, и затем продали на благотворительном аукционе за почти 10000 долларов. Мастер-копия была уничтожена, чтобы гарантировать уникальность записи. Следующим полноценным альбомом Жарра стал вышедший в 1984 году Zoolook, но этот диск не нашел такого отклика в сердцах слушателей, как предыдущие.

Жарр замолчал на 2 года, и снова появился на сцене лишь 5 апреля 1986 года с экстравагантнейшим живым концертом в Хьюстоне в честь серебряного юбилея НАСА: на шоу пришло более миллиона зрителей, еще больше смотрели его по телевизору. Буквально несколькими неделями позже Жарр устроил в высшей степени зрелищное шоу в Лионе, а затем собрал лучшие композиции из двух этих концертов на диске Cities in Concert: Houston/Lyon. В 1988 году был выпущен альбом Revolutions с участием легендарного гитариста группы Shadows Хэнка Б. Марвина (Hank B. Marvin), а годом позже – третий концертный LP под простым названием Jarre Live. После выхода в свет альбома En Attendant Cousteau (В ожидании Кусто) в 1990 году, Жарр устроил самое грандиозное из своих выступлений: в честь дня взятия Бастилии в Париже состоялся концерт, который посетили более двух с половиной миллионов человек.

Следующие десять лет прошли на удивление тихо, если не считать отдельных живых выступлений (включая запомнившееся нам шоу в Москве, которое в мировом масштабе оказалось как раз одним из тех «отдельных выступлений). Наконец, в 1997 году музыкант записал альбом Oxygène 7-13, где продемонстрировал более современное звучание, вписавшееся в новую музыкальную эпоху. На заре нового тысячелетия Жарр выпустил диск Metamorphoses (2000) и целую серию ремиксов старых записей, включая Sessions 2000, Les Granges Brulees и Odyssey Through O2, а затем опять надолго замолчал. После семилетнего перерыва, в 2007 году Жарр выпустил новый танцевальный сингл "Teo and Tea," на удивление интересный возврат к электронике. За ним последовал довольно «трансовый» альбом, так же носящий название Teo and Tea (2007).

Дискография

Студийные записи

  1. La Cage /Erosmachine, 1970 (Single)
  2. Deserted Palace, 1972
  3. Les Granges Brûlées, 1973
  4. Oxygène, 1976
  5. Equinoxe, 1978
  6. Magnetic Fields (Les Chants Magnétiques), 1981
  7. Music for Supermarkets (Musique Pour Supermarché), 1983 (в 1 экземпляре)
  8. Zoolook, 1984
  9. Rendez-Vous, 1986
  10. Revolutions, 1988
  11. Waiting for Cousteau (En Attendant Cousteau), 1990
  12. Chronologie, 1993
  13. Oxygène 7–13, 1997
  14. Metamorphoses, 2000 (спродюссер Joachim Garraud)
  15. Interior Music, 2001 (Limit Edition для Bang & Olufsen (1000 экземпляров)
  16. Sessions 2000, 2002
  17. Geometry of Love, 2003 (продюссер Joachim Garraud)
  18. Teo & Tea, 2007
  19. Oxygène : Live in your living room, 2007
See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.