Jane

Jane

Jane – одни из самых интересных представителей германской прогрессивной рок-сцены, или если быть точнее такого немецкого ответвления от прогрессивного рока как krautrock. Jane играли мелодичный симфонический хард-рок с периодическими погружениями в психоделию и временами не очень тщательно скрывали свою любовь к Pink Floyd. Корнями группа уходит в психоделическую команду конца шестидесятых Justice of Peace, на самом первом альбоме которой уже играли будущие музыканты Jane: вокалист Питер Панка (Peter Panka), бас-гитарист Клаус Хесс (Klaus Hess) и саксофонист Вернер Надольны (Werner Nadolny). В конце 70-х Justice of Peace распались и была создана группа Jane: вокалист и ударник Панка, Хесс на гитаре вместо баса и Надольны на клавишных. К ним присоединились бас-гитарист Чарли Маучер (Charly Maucher) и второй вокалист Берндт Пульст (Berndt Pulst). В апреле 1972 года группа в новом составе выпустила свой первый альбом Together. Пели она на ломаном английском, но очень страстно, с мощным блюзовым звучанием, изумительными соло-партиями и гипнотизирующим ритмом ударных. Этот стиль стал определяющим для Jane на последующие 40 лет. Альбом был благоприятно воспринят немецкой музыкальной прессой, а Пульста даже объявили вокалистом года.

В дальнейшем группа постоянно меняла состав: первым ушел Пульст, сразу за ним по состоянию здоровья группу покинул Маучер. Вместо них пришел бывший музыкант из Justice of Peace Вольфганг Крантц (Wolfgang Krantz), взяв на себя и бас и гитару. Панка и Хесс продолжали петь, и голоса их становились все летаргичнее и наркотичнее. Вышедший в 1973 году альбом Here We Are был чуть более гармоничным благодаря добавлению синтезаторов, создавших ощущение простора. Фанатам особенно понравилась мрачная рок-баллада "Out In the Rain". Вскоре после выхода альбома из группы ушел Надольны. Третий альбом Jane был назван просто и со вкусом – Jane III. Партию ушедшего Надольны вполне успешно заменили дуэлью двух оставшихся гитаристов. Вскоре после выхода Jane III из группы ушел Крантц. В мае 1974 Jane приняла двух новых музыкантов из недавно распавшейся группы Dull Knife: бас-гитариста Мартина Гессе (Martin Hesse) и вокалиста и клавишника Готфрида Джанко (Gottfreid Janko). В начале 75 года они записали живой альбом Lady, а еще в это время с ними иногда на концертах играл Маттиас Джабс (Matthias Jabs) из Scorpions.

В общем, музыканты то уходили, то возвращались, а Jane продолжала существовать. Надольны вернулся в 1976 и снова ушел и был заменен клавишником из Eloy Мартином Вейсцорке (Martin Weiczorke). В этом году группа совершила продолжительное турне, завершившимся выходом шикарного двойного альбома Live at Home с марсианским пейзажем на обложке. В январе 1977 года этот альбом вовсю крутили на радио WDR, и в итоге Live at Home стал золотым, что помогло группе прорваться на международную сцену: они завоевали сердца слушателей в Северной и Южной Америке и Японии.

Атмосфера седьмого студийного альбома группы Between Heaven and Hell (1977), не утратив прогрессивной направленности, становится более мрачной и концептуальной. Реакция немецкой прессы на него была очень неоднозначна, но любители группы приняли диск на ура. Музыка на этом альбоме стилистически сильно напоминает Pink Floyd. Несмотря на то, что Jane продолжали петь по-английски, к этому времени они стали одной из популярнейших немецких групп и даже обрели последователей в Швейцарии и Австрии. Записанный в собственной студии группы в 1978 году альбом Age of Madness стал более успешным – его насыщенный эмоциями, объемный звук завоевал международное признание. Затем последовало успешное турне по Европе. В 1979 году из группы ушел Вейсцорке. Следующий альбом Jane Sign No. 9 (1979) был почти провальным – в группе осталось всего три музыканта, Хессу пришлось взять на себя еще и клавишные. В итоге получился слишком «гитарный» альбом, объемность звучания, созданная на ранних альбомах роскошными партиями клавишных, была утрачена. И фанаты, и сами музыканты задумались о том, не «перегорели» ли они, и не пора ли заканчивать. 

Тем не менее, в 80-е годы группе удалось найти новое направление в новом альбоме Jane (1980), который ценители творчества коллектива иногда называют "Mask". Он сочетал в себе элементы новой волны, панка и джаза, плюс, конечно, неизменные роковые ходы. В записи альбома участвовал новый вокалист, гитарист и клавишник группы – югославский эксцентрик Предраг Йонанович (Predrag Jonanovic) по прозвищу Педжа (Pedja). До этого вокальные партии не были сильной стороной группы, и полный энергии голос Педжи придал им свежее звучание. К сожалению, этот альбом стал его единственной работой в составе Jane – сразу после завершения записи он вернулся в Югославию и собрал там группу D'Boys. В 1982 году снова вернулся басист Чарли Маучер, вместе группа записала альбом Germania (1982). И хоть в этом альбоме музыканты и продолжили стилистические эксперименты, включая регги в песне "Get Back To You", по сути Jane осталась прямолинейной хард-роковой командой. В 1982 году поссорились «отцы-основатели» группы Питер Панка и Клаус Хесс, и Хесс решил уйти. Сразу после этого он выпустил сольный альбом Stementanz (1983), очень похожий на раннее творчество Jane.

Тем временем, в результате сотрудничества с остальными участниками коллектива над немецкой рок-оперой "Warlock", Питер Панка в 1984 году преобразовал Jane в коллектив для гастролей. Группа была собрана под новым названием Lady Jane. К сожалению, проект оказался не в состоянии осуществить серьезные задумки музыканта и просуществовать долгие десятилетия, и выпустил всего один, ориентированный на поп-музыку альбом Beautiful Lady (1986), что в переводе с английского означает "Красивая Леди", но, несмотря на название, он не имел реальной связи с былой красотой. В 1989 и 1990 годах выходят два концертных альбома со старым материалом группы. На обоих концертниках в составе отметились Панка (вокал, барабаны), Надольны (клавишные), Клаус Хенатш (Klaus Henatsch) (бас, клавишные) и Кай Руетер (Kai Rueter) (гитара).

В 1992 году Хесс и Панка предприняли попытку примирения и вместе с Надольны и Дженсом Деттмером (Jens Dettmer) отправились с гастролями в Новую Зеландию. Однако мир был не долгим и Jane раскололись на две фракции: Хесс назвал свою – Mother Jane, в то время как формирование Панки стало неофициально известным как Peter Panka's Jane, поскольку он сохранил права на название группы и логотип.

Дискография

  1. Together, 1972
  2. Here We Are, 1973
  3. Jane III, 1974
  4. Lady, 1975
  5. Fire, Water, Earth аnd Air, 1976
  6. Jane аt Home Live, 1976
  7. Between Heaven аnd Hell, 1977
  8. Age of Madness, 1978
  9. Sign No. 9, 1979
  10. Jane, 1980
  11. Germania, 1982
  12. Beautiful Lady, 1986
  13. Jane Live '89, 1990
  14. Resurrection, 1996
  15. Here We Are Again, 2000
  16. Genuine, 2002
  17. Live 2002, 2002
  18. Shine On, 2003
  19. Voices, 2006
  20. Live at Metas, 2007
  21. Traces, 2009

You may need: Adobe Flash Player.

Redskin - Here We Are (1973)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.