Инструментально и интеллектуально

Фолк-группа Тейю

Чем музыка «для стука сердца» отличается от музыки «для стука кружек пива», почему инструментальные композиции получили право называться интеллектуальными, что скрывается за приставкой -фьюжн, и какие препятствия приходится преодолевать группе на пути к успеху. На все эти вопросы нам ответили участники фолк-группы Тейю.

*

Корреспондент Культурного обозревателя: Традиционный вопрос – куда без него – расскажите о Вашем названии – Тейю.

Антон Мартынов (ударные, перкуссия): Изначально группа называлась Туатара. Туатара – это единственная ящерица, которая может кричать. Это реликтовое животное, очень древнее. А вот почему мы теперь называемся Тейю – это другая история. К моменту, когда пришло понимание, что группы с названием «Туатара» уже существуют и имеет смысл найти новое название, мы уже придумали себе лого в виде ящерицы, изогнувшейся в форме буквы «Т», и названием стало Тейю – тоже ящерица, но вот умеет ли она кричать, нам пока не известно.

К: Можете ли вы для тех людей, которые еще не слышали Тейю, рассказать, что за музыку вы играете?

Михаил Чернышев (гитара): Изначально мы пошли по пути инструментальной музыки, чтобы люди, которые нас слушают и приходят на концерты, могли что-то понять, о чем-то подумать, услышать свой внутренний голос и хорошие инструментальные мотивы. Так получилось, что когда мы с Антоном делали эту группу, я уже перестал писать тексты, осталась только музыка. Поэтому инструментал был автоматически, сам по себе. Этот инструментальный подход подразумевал под собой вдумчивую музыку. И все это было пронизано нотками Ирландии из авторского материала. Мы решили продолжать «пронизывать» и дальше уже традиционными национальными классическими мелодиями. Поэтому то, что мы сейчас играем, это либо стопроцентное авторство нашей группы, либо музыка народов Британских островов.

К: Правильно ли я понимаю, что в ваш репертуар входят как песни, которые вы сами написали, так и интерпретации уже известных народных композиций?

Антон Мартынов: Да, это либо наш материал, либо материал, уже проверенный временем, который можно творчески переработать и привести в соответствие с нашим…

Елена Брылева (скрипка, ирландские танцы): Музыкальным составом.

К: Кстати о составе. Расскажите, как сложился состав вашей группы? Как возникла идея играть именно такую музыку?

Михаил Чернышев: Шесть лет уже будет нашей команде.Сначала мы познакомились с Антоном, он занимался ударными, а я писал что-то для себя. И возникала мысль создать группу. Потом мы оптимизировали наш состав – к нам присоединилась Леночка, знакомство с которой состоялось на ирландских танцах. Мы подумали, что наш этнически народный звук надо усиливать – как минимум, чтобы был бас, также хотелось играть что-то с флейтой. С флейтой не получилось, но зато нас услышала Наташа, так появилась вторая скрипка. И вот впятером мы продолжаем играть. С нами бессменно Станислав Андреев на бас-гитаре, и долгое время мы использовали синтезатор, на нем в нашей группе играл Елизаров Владимир. Сейчас у нас оптимальный и очень мобильный состав.

К: Еще хотелось бы поговорить на тему жанровой принадлежности. Вот есть группы, которые играют фолк-рок или фолк-металл, есть коллективы, исполняющие традиционную ирландскую музыку для вечеринок и танцев. Вы определяете свою музыку как этно-фьюжн. Можно ли сказать, что она находится на стыке обозначенных жанров? Проще говоря – для кого вы играете?

Михаил Чернышев: Мы играем для любителей инструментальной музыки, фолк-музыки, и для тех, кто в принципе даже не знает, что такое фолк и инструментальная музыка, а просто хочет услышать хороший звук. А так как мы играем микс из разных мелодий, то получается приставка –фьюжн – слияние. Да, можно сказать, что это на стыке жанров.

Антон Мартынов: Фьюжн – это слияние различных музыкальных веяний, направлений.

Елена Брылева: У нас у всех достаточно разные музыкальные вкусы, но какой-то гранью «своего стакана» каждый из нас совпал. То есть каждый из нас что-то привнес, и из этого сложился наш репертуар. А так как это все отнести ни к одному из направлений не получается, выкрутились словом фьюжн.

К: В Ваших инструментальных композициях, которые мне удалось найти, отсутствует вокал. Каковы вокальные воззрения Вашей группы, почему для вас принципиально не включать в свои композиции вокальные партии?

Елена Брылева: Когда человек слышит вокал, он начинает следовать за этим вокалом. Вокал диктует зрителю то, что он должен себе представить, то, что он должен внутри себя почувствовать. Поэтому музыка, содержащая вокал, более проста для употребления. Мы, наверное, хотим быть более интеллектуальными. Хочется достичь слушательского сердца и слушательской души.

Михаил Чернышев: Вокал – это интересная тема, которую можно развивать, но для нас она больше второстепенная – не для записи, не для стука сердца зрителей, а больше для стука кружек пива на концертах в клубах. Это, конечно же, ни в коем случае не принижает значимости и мастерства множества команд с вокалом, к которым мы относимся с уважением, это стопроцентно субъективное отношение к вокалу в нашем репертуаре.

К: То есть вы позиционируете себя не как группа, играющая для того, чтобы постучать кружками с пивом?

Елена Брылева: Да, у нас более интеллектуальная музыка.

Наталья Кузнецова (скрипка): У нас есть несколько явно танцевальных композиций. Есть и те, которые нужно внимательно слушать и действительно пытаться что-то почувствовать, они такие медитативные.

Елена Брылева: Это композиции «Надеюсь», «Доброе Утро».

Наталья Кузнецова: А есть те, которые созданы для звона бокалов. В нашем арсенале присутствуют разные композиции.

К: С какими музыкантами или группами вы бы хотели сыграть на одной сцене?

Елена Брылева: The Piano Guys. Иван Смирнов. У нас что-нибудь получилось бы с Тинталом, по крайней мере, по набору инструментов мы очень похожи.

Михаил Чернышев: Очень хотелось бы сыграть с Solas– это американо-ирландцы, одна из самых известных групп, исполняющих традиционную и авторскую ирландскую музыку. Мы сотрудничали с АртТерой, очень хорошие ребята. Еще хотелось бы когда-нибудь подыграть на гитаре Лазерсону Владимиру.

К: Расскажите о ваших творческих планах на ближайшее время?

Михаил Чернышев: Самый главный план, который у нас есть – это все-таки сделать запись тех композиций, которые стопроцентно являются нашими, которые можно выпустить на всеобщее обозрение. В идеале это пластинка, множество часов на студии, мы уже начали этот процесс, тернистый, непростой. Он долгий, но, судя повсему, увенчается хорошими результатами.

К: Пригласите на концерты читателей Культурного обозревателя.

Антон Мартынов: Приглашаем на наши концерты в Новом году с обновленной программой. Вопрос только, где выступить, потому что сейчас клубы закрываются «со страшной силой».

К: У начинающих групп есть проблемы с концертными площадками?

Антон Мартынов: Смотря какую музыку играть. Если это фолк с приставкой -метал, то у таких групп нет проблем с площадками.

К: А как насчет фестивалей, ведь это удобный формат для того, чтобы заявить о себе?

Антон Мартынов: Да, этим летом мы участвовали в большом фестивале Sun Drums Fest в Тульской области. Это замечательный фестиваль, где играли разные группы. На таком фестивале ты и себя покажешь и других посмотришь, это весьма интересно.

Михаил Чернышев: К фестивалям мы относимся очень положительно, очень хорошо, и всячески в них стараемся вписаться, попасть.

К: Какой плейлист Вы порекомендуете нашим читателям?

Все:
• Иван Смирнов – Страна, где ночует солнце
• Solas – Miner's Life
• The Beatles – Two of Us
• Antoine Dufour – You and I
• Andy McKee – Rylynn
• Andy Irvine & Davy Spillane – Chetvorno Horo
• Alan Stivell – Brian Boru
• Alan Stivell – An Hani a Garan
• Sting – Soul Cake

К: Большое спасибо за то, что пригласили на репетицию, с Вами было очень интересно! 

Ксюша Флегонтова-Семенченко

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.