Godflesh, Jucifer, Собаки Табака на одной сцене

Плоть бога, Сок дьявола, Собаки табака – три деликатесных блюда, которые вряд ли снова окажутся в одном меню. Концертмейстеры Arcto Promo устраивают великолепный званый ужин. Московским гурманам тяжёлого индустриального звучания всего-то и надобно раздобыть в кассах города пригласительный билет, чтобы предаться самому возвышенному эпикурейству.

Godflesh это прежде всего Джастин Бродрик – одарённая, самобытная, культовая личность, и сколько не добавляй ему эпитетов, всё будет мало. Мы говорим: «Godflesh», – подразумеваем Бродрика; упоминаем всуе имя Джастина – подразумеваем Godflesh, а кроме того: атмосферный Jesu, синтетический JK Flesh, вкрадчивый Final. Да-да, портфолио музыканта включает эти и ещё дюжину проектов. В трудовой книжке – отметки об участии в записи сотни дисковых релизов. На груди – медали за огромный вклад в искусство.

Фактически, он предопределил развитие металлического жанра, проторив даже не одну дорожку, а две: через Jesu задал тон post-metal, а дебютной работой Godflesh сформулировал основные постулаты industrial metal. Иных обстоятельных вариантов будущего, как ни печально, пока нет. Так что – Бродрик, Бродрик, и никто кроме Бродрика! Не будем сейчас о Jesu-ипостаси, ибо время для подобного разговора – конец сентября, на который для этой формации забронирована сцена. Рассмотрим, точнее – расслушаем Godflesh, любой трек.

Бас-гитары выдвинуты на передний план, они звучат непрерывно, безумно долго, а когда слушатель уже не ожидает ничего нового, скупо рявкает вокалист. Ритм будто бы сваебойной машиной задаётся: чугунная баба с твердолобой свирепостью раскалывает вершину бетонной колонны. Брызжущая крошка отщёлкивает почти джазовую импровизацию щётками по кожуху дизель-молота. Насыщенные бензиновыми испарениями выхлопные газы рвутся из патрубка, и тот вносит свою лепту в строительный оркестр мелким дребезгом. Трамбованная земля отзывается обиженным утробным гулом. Шум, гам, пыль – столбом, дым – коромыслом! Бродрик гнёт свою бесконечную басовую линию, упорно и со знанием дела.

Какой-то ценитель охарактеризовал Godflesh как самую «тяжёлую» группу на всём белом свете. Это, разумеется, не так. Но в границах своего жанра она занимает бесспорное первое место. Стало быть: «Пусть сильнее грянет Бродрик».

Godflesh одна из тех групп, которых любишь и которыми проникаешься, увидав вживую, хотя бы это и означало концертное видео. Такова уж особенность восприятия – иногда нужен толчок, чтобы пришло понимание. Кажется – «не догоняешь». Смотришь ролик, и в мозге образуется новая нейронная связь. Отныне музыка, к которой относился более чем равнодушно, становится осмысленной. Съёмки, клипы – будто пособия, необходимые для того чтобы научиться слушать группу. А когда это случилось, уже нет никакой возможности пропустить выступление.

Сет-лист концертов как правило составляют композиции альбома «Streetcleaner» (1989) – первого из семи и мощнейшего в дискографии Godflesh, буквально образцово-показательного. Не зря именно эта работа удостоилась ремастеринга в 2010 году.

Godflesh – прославленная команда, но многие стремятся попасть на грядущий концерт не из-за них.

Jucifer – sludge metal и то, что подчас называют «семейным подрядом». Газель Амбер Валентин отвечает за вокал и гитару, Эдгар Ливенгуд – за клавиши. Всегда вдвоём, даже на обложках альбомов. В начале 90-х пристанище связанного брачными узами дуэта было пущено властями с молотка. С тех пор Jucifer в непрерывном турне. Маленький трейлер вспахивает дорожную пыль пятидесяти штатов, оставляя в борозде семена, которые не дадут всходов: устаревшие афиши, компостированные билетики... Впрочем, ещё есть память – об отыгранных концертах. Автографы, фотоснимки, – в коллекциях тысяч фанатов, тех, у кого в отличие от кумиров не отобрали жильё, пока не отобрали.

Колёсный дом крадётся сквозь хитросплетения асфальтовых трасс Америки. Эдгар прокладывает путь по карте, Амбер – рулит. В жизни, скорее, наоборот. Жена осуществляет руководство творческим процессом, а муж в большей степени исполнитель.

Кто они, если приглядеться? Парочка хиппи, ваяющая тяжёлую музыку, не предусматривающую существование хиппи. Газель и Эдгар опровергают посредством Jucifer самих себя, факт собственной жизни.

Воистину, в современном мире хиппи быть не может. «Детям цветов» попросту не позволят выжить. Супруги укрылись в единственном безопасном месте – в сердце шторма, который сами же и создали. «Управляемый хаос», не иначе. Всех обманули, даже себя.

...Катит через пустыню машина с двумя пассажирами, один из них – Джек Керуак, впоследствии напишет по мотивам путешествия роман «На дороге». Двигается от города к городу раскрашеный в спектральные цвета автобус Кена Кизи, битком набитый апостолами психоделики – «весёлыми проказниками». Всему своё время. Последние два десятка лет на вахте – Jucifer.

Интересно, Атлантический океан чета Агасферов пересекла на своём знаменитом фургончике?

В творчестве Jucifer не раз обращались к мировой истории. Так, альбом «L'Autrichienne» (2008) посвящён Марии-Антуанетте, а июльский шестой по счёту релиз, выпущенный под кириллическим названием «За Волгой для нас земли нет», воспевает архетип осаждённой твердыни на примере Сталинграда. Примечательны проникновенные и возвышенные речитативные вставки на родном нам с вами языке, которыми данная работа изобилует. Почти наверняка в программе грядущего мероприятия найдётся место песням с уже поименованного западными слушателями «русским» альбома.

Собаки Табака – пионеры отечественного industrial. Четыре изданных альбома. Перформансы, скандализующие самую многоопытную публику. Наконец, Роберт Остролуцкий – персона нон-грата на радио и телевидении.

Редакция уверена, читатели не пожалеют о своём решении присутствовать в зале, напротив, – останутся в восторге, сравнимом с послевкусием хорошей книги.

Расписание концерта: 

Москва | 24 августа | "Moscow HALL"
 
Адрес: г. Москва, клуб Moscow HALL, м. Маяковская, moscowhall.com, Триумфальная пл., 1 (вход с ул. 1-ая Брестская, через арку), начало в 20.00
Организатор – Arcto Promo

Владимир Калашников

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.