Концерт Эпидемии

Эпидемия

Эпидемия уже третье десятилетие распространяется в субкультуре металлистов, и никакие меры самозваной санинспекции, вроде отмены рок-концертов и запрещения фестивалей, не могут её остановить. Раз в три-четыре года группа пополняет своими работами закрома жанра power metal. Серьезная творческая история Эпидемии началась с выпуска полноформатников «На краю времени» (1999) и «Загадка волшебной страны» (2001). Темы эксплуатировались стандартные: мистика, фэнтэзи, любовь и прочие юношеские увлечения. Оба опуса – добротны, но вехами их назвать никому в голову бы не пришло.

А в 2004-м участники команды совершили акт трансгрессии – записали потрясающий альбом «Эльфийская рукопись». Невероятной концентрацией мастерства тут дело не обошлось, впору какое-то сверхволевое усилие. Эпидемии чудом удалось вырваться из очерченных русской эстраде пределов – прочь, за красные флажки, развешанные взрослыми дядями из музыкальной индустрии.

Филигранная метал-опера порождала смятение в душах бесталанных колег по цеху. С каким усердием нужно было отшлифовывать треки, подбирать въедающиеся с первого прослушивания в память мелодии, иногда соглашаясь даже на упрощение композиции, чтобы достичь такой лёгкости восприятия! Лучшие вокалисты металлической сцены отдали «Эльфийской рукописи» свои голоса: Максим Самосват, Дм. Борисенков, Артур Беркут, Кирилл Немоляев.

Результат превзошёл все ожидания. Альбом получился яснозвучным, преисполненным юношеской свежести. Час уделённого ему времени оборачивается мгновением. К «Эльфийской рукописи» возвращаешься раз за разом, она – как настольная книга, которую не скучно листать с любого места.

За прошедшие годы Эпидемия смастерила вторую часть «Эльфийской рукописи», сейчас работает над новой метал-оперой, но превзойти оригинал не получилось и вряд ли получится. Подобная удача случается раз в жизни. И надеяться не нужно, лучше переслушать памятный хитовый материал.

Это – музыка из детства, светлая, чистая и немного наивная. Из тех времён, когда всё было просто и казалось предельно очевидным: в мире существуют только Добро и Зло, Свет и Тьма. Никаких полутонов. Никаких сомнений. Всегда два лагеря: Чёрное и Белое, Хаос и Упорядоченное, Энтропия и Фрактал. Согласно правилам классического фэнтэзи противоборствующие стороны не имеют права рядиться в чужие одежды. С первого взгляда должно быть ясно, кто есть кто. Путаница в принципе невозможна.

Мы внимали звучащей фоном Эпидемии, с жадностью поглощали бесконечную сагу о Конане-варваре и верили... нет, не тому, будто составляющие её истории дешифрованы с глиняных табличек, тысячелетиями дожидавшихся археологов в руинах забытого храма. Верили, романы – переводные, а оказалось, за малым исключением, «конина» на коленке писана местными литературными ремесленниками. Англоязычные псевдонимы на обложку книгоиздатели помещали из коммерческих соображений. Мы были простодушны, но теперь многому научились.

В одной из двенадцати песен культового альбома звучат слова: «Враги в нашем доме, земля в муках стонет, убийца на троне – он зло во плоти». Фактически, строфа заключает в себе весь сюжет альбома. Орды нечисти под предводительством Тёмного Властелина вторглись в эльфийское королевство и проводят политику геноцида в отношении коренных жителей. Герои без страха и упрёка тайными тропами пробираются в тыл оккупантам, дабы спасти принцессу и ликвидировать вожака банды захватчиков.

В реальной жизни ещё можно помочь отбиться от хулиганов какой-нибудь аристократически воспитанной девушке. Тёмному же Властелину ничего не грозит, кроме смерти от старости. Героям, бессильным от рождения, остаётся только тихо ждать и зубами поскрипывать. А придёт случай – плясать, как изгнанник Герцен по камням лондонской мостовой, услышавший о кончине Николая I. Но с похоронами Тёмного Властелина ничего не изменится, ибо в реальности он не средоточие Зла, а всего лишь персонификация – специально назначенный в качестве объекта ненависти случайный человечек. Притянутая к кумачовой трибуне ниточками картонная кукла, которая «никто, и звать никак». Зло, пресловутое зло, настоящее зло «размазано» по душам тысяч людей, а никак не одного. Впрочем, если чересчур часто об этом задумываться, легко погрузиться в пучину чёрной депрессии.

Участники группы – великие провозвестники гуманистических идей. Понимают ли, какую ответственность приняли на себя? Не важно. Главное, исправно транслируют в умы аудитории здоровые суждения о справедливости.

Большинство слушателей Эпидемии, конечно же, составляют те, у кого детство ещё не кончилось. Это вовсе не означает, что типичный читатель «Культурного обозревателя» потеряется в мятущейся у подмостков толпе длинноволосых отроков. Взору предстанут разные возрастные группы, являющие, однако, живое доказательство правомочности объяснения инфантильности как симптома. Однако, у нас, философствующих снобов, эта болезнь, к сожалению, миновала. Вспомнить о ней, увидать былые проблески и вновь насладиться невыносимой лёгкостью пубертатного бытия можно будет 7-го сентября – в день рождения лидера группы Юрия Мелисова. По этому поводу, кстати, обещана особенная, праздничная программа. На сцену поднимутся друзья и коллеги, помогавшие с «Эльфийской рукописью». Пропустить подобного размаха мероприятие никак нельзя, поскольку до следующего – целый год, за который можно окончательно состариться.

Расписание концерта:

Москва | 7 сентября | "Moscow HALL"

Адрес: г. Москва, клуб Moscow HALL, м. Маяковская, moscowhall.com, Триумфальная пл., 1 (вход с ул. 1-ая Брестская, через арку), начало в 20.00
Стоимость билетов в предпродаже - 700 рублей, VIP - от 3000 рублей
Заказ билетов ТОЛЬКО на сайте www.concert.ru
Странички концерта ВКонтакте и Facebook

Владимир Калашников

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.