Эдуард Кунц посетил Россию

Эдуард КунцВсемирно известный пианист Эдуард Кунц, и по версии журнала BBC Music Magazine один из самых перспективных пианистов будущего, наконец, посетил Россию. За прошедшие десять лет артист выступал с известнейшими оркестрами и дирижерами Европы, давал сольные концерты в лучших залах мира.

Будучи выпускником Московской Консерватории и проживая теперь в Европе, Эдуард нечасто бывает в России, и услышать его в Москве практически невозможно. Поэтому апрельский концерт в музее Скрябина – подарок, насладиться которым удалось далеко не многим.
В уютной камерной атмосфере музея Скрябина, что находится в Николопесковском переулке в самом центре Москвы, он исполнил цикл Чайковского «Времена года», красивейшие произведения Ф. Шопена (Мазурка Ор.24 №2 Мазурка Ор.17 №4 Ноктюрн cis- moll Op. Posth Вальс Op.64 №2 Вальс e-moll Op. Posth) и Ф. Листа («Венгерская рапсодия» №12).
«Мне захотелось чего-то чистого, детского, наивного, трогательного. - Признался он. - Поэтому я выбрал эту программу. Для меня важно, играть музыку, с которой я могу найти общий язык… Музыка Шопена – я ее очень хорошо чувствую - она очень интимна, в ней есть какая-то грусть и тишина. Небравурность. А его мазурки дарят ощущения мира и покоя. Это именно то, что я чувствую в себе, исполняя ее».

Манера исполнения Эдуарда, действительно, оказалась глубоко прочувствованной, оставаясь при этом технически безупречной. Яркое личностное начало неизбежно проступало сквозь его игру. Неизвестно, обрадовался бы Шопен, такой интерпретации или нет – но как гениальный композитор вырывается за рамки привычных канонов, так и его исполнитель прорывает типичное представление о возможностях звучания этих произведений, поражая сокровенной красотой звука, пронзительной тонкостью и феерическим мастерством.

Светомузыка органично дополняла выступление пианиста. Зрители могли не только слушать звук, но и погрузиться в необычные визуальные образы, возникающие на сцене.

После окончания концерта состоялся легкий фуршет, где Эдуард с удовольствием раздавал автографы и общался со слушателями. «Мне доставило большое удовольствие играть в зале музея Скрябина, – признался он. – Здесь настолько интимная атмосфера, что чувствуешь малейшее движение, шевеление воздуха, и это возможность для меня более близко взаимодействовать с аудиторией. Если в течение того часа, что я играю на сцене, люди могут стать чуть-чуть лучше, очистить свою душу и молча посидеть на одной сцене, я очень рад. Сейчас вообще редкость, чтобы люди могли посидеть час на одном месте, а на концертах можно подумать о дружбе, любви и о тех вещах, которые редко получается почувствовать в обычной жизни».

Елена Полетаева

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.