Cressida
Английская прогрессивная сцена конца 60-х – начала 70-х годов весьма интересна и разнообразна. Многие направления прогрессивного рока только начинали формироваться, поэтому всевозможные музыкальные коллективы Туманного Альбиона всячески экспериментировали со стилями и звуком, пытаясь нащупать свое неповторимое звучание. Одной из незаслуженно забытых групп, которой вполне это удалось, является Cressida.
При первом прослушивании двух вышедших альбомов Cressida появляется ощущение, что где-то подобную музыку уже доводилось слышать. Немного порывшись в памяти, возникает четкая уверенность, что малоизвестные музыканты ориентировались на грандов английской мелодической прог-сцены The Moody Blues и, скорее всего, так оно и было.
История Cressida началась в марте 1968 года, когда гитарист Джон Хейворт (John Heyworth) по объявлению в журнале Melody Maker отправился в Лондон, чтобы присоединиться к группе The Dominators, где и познакомился с вокалистом Ангусом Калленом (Angus Cullen). Позже к парочке присоединились басист Кевин Маккарти (Kevin McCarthy) и барабанщик Иэн Кларк (Ian Clark), и группа сменила название на Charge. Музыканты исполняли в основном кавер-версии известных хитов того времени, приправленные материалом собственного сочинения.
Но настоящими мастерами романтического прог-рока им удалось стать лишь с приходом клавишника Питера Дженнингса (Peter Jennings), который заменил женившегося Лола Кокера (Lol Coker). Уже с именем Cressida, взятого со знаменитой шекспировской пьесы «Троил и Крессида», в 1969 году музыканты выступили в Гамбурге на одной сцене с такими грандами, как Colosseum и East Of Eden. Естественно, не за горами была и запись первого лонгплея группы, который вышел на Vertigo в 1970 году.
Музыкальный материал первого альбома в основном состоял из композиций авторства Хейворта и Каллена. Это очень мелодичный ранний английский прогрессив с красивыми партиями гитары и просто великолепными клавишными. В дебютном материале достаточно мягко переплелись блюз, джаз, фолк и легкая психоделия. Но, несмотря на успех пластинки, в том же 1970 году группу покинул гитарист Джон Хейворт. Зато, чуть позже Cressida пополнилась сразу тремя новыми музыкантами: гитаристом Полом Мартином Лэйтоном (Paul Martin Layton), гитаристом Джоном Куллеем (John Culley) и флейтистом Харольдом Макнейром (Harold McNair).
Уже новым составом коллектив записал свой второй и, к сожалению, последний альбом – «Asylum». Несмотря на то, что Cressida лишилась своего основного композитора Хейворта, материал новой работы, пожалуй, даже интереснее их дебютной пластинки. Здесь уже отчетливо слышен потенциал музыкантов-инструменталистов, композиции становятся длиннее, аранжировки утонченнее, а прогрессивные мысли, изложенные в музыке, набирают ту глубину, которая свойственна классикам этого жанра.
Очень странно, но именно клавишнику Питеру Дженнингсу совсем не понравилось то, как был записан альбом. Начались трения со звукозаписывающей фирмой, которая, в конце концов, решала не продлевать контракт с музыкантами. Все это весьма плачевно отобразилось на состоянии коллектива. Барабанщик Иэн Кларк присоединился к Uriah Heep, гитарист Джон Куллей стал участником Black Widow, а флейтист Харольд Макнейр ушел в Ginger Baker’s Airforce. Так прекратила свое существование одна из наиболее самобытных прогрессивных групп Англии.
Состав:
Angus Cullen - lead vocals, acoustic guitar, percussion
John Heyworth - guitars, vocals (1968-70)
John Culley - guitars (1970)
Lol Coker - organ (1968-69)
Peter Jennings - organ, piano (1969-70)
Kevin McCarthy - bass
Ian Clark - drums, percussion
Paul Martin Layton - guitar (1970-1971)
Harold McNair - flute (1970-1971)
Дискография:
- Cressida, 1970
- Asylum, 1971
You may need: Adobe Flash Player.
Time for Bed "Cressida" (1970)