Comus

ComusКак известно, Ком (лат.Comus) – древнегреческий бог пиршеств и веселья, сын самого Диониса. В свое время Джон Мильтон даже написал пьесу, посвященную этому насельнику Олимпа. Ее-то спустя несколько столетий и прочитали студенты колледжа искусств в небольшом городке Рэйвенсборн графства Кент, чтобы создать группу, которую и назвали Comus.

Стоит отметить, что для молодых 17-летних гитаристов Роджера Уоттона (Roger Wootton) и Гленна Горинга (Glenn Goring), которые считаются родоначальниками группы, музыкальный путь начался в 1967 году под покровительством некоего Дэвида Боуи, который в то далекое время и сам нуждался в покровительстве, но, тем не менее, именно Боуи, будучи организатором концертов в одном известном английском пабе в пригороде Лондона, услышал молодых авторов, и стал регулярно приглашать их для выступлений.

Собственно, название Comus для молодой группы придумал человек по имени Крис Юл (Chris Youle). Он подружился с молодыми музыкантами и вскоре стал менеджером коллектива. В то же время к дуэту гитаристов присоединились скрипач Колин Пирсон (Colin Pearson) и басист Энди Хэлэби (Andy Hellaby). Группа начала понемногу собирать материал для первого альбома. Музыканты-единомышленники, как и полагалось в то время, жили небольшой коммуной в съемном доме в одном из предместий Лондона. Там их однажды посетила 16-летняя певица и перкуссионистка Бобби Уотсон (Bobbie Watson). Молодой девушке так понравились музыкальные идеи Comus, что она решила остаться в необычном доме на Perth Road.

Чуть позже к группе присоединился флейтист Майкл Бамми Роуз (Michael Bammi Rose), но по неизвестным причинам он не смог остаться в коллективе. Вскоре его заменил друг Колина и Бобби некто Роб Янг (Rob Young), основным инструментом которого было фортепиано, но ради Comus он сам выучился играть на флейте, гобое и бонгах. Таким образом, группа была укомплектована, и это дало возможность приступить к записи первого альбома «First Utterance». Тем временем, менеджер коллектива Крис Юл начал активную работу в музыкальных кругах Лондона по продвижению молодых дарований на большую сцену, и в какой-то степени ему это удалось. Comus стали довольно популярны в студенческих кругах столицы Великобритании.

Первый альбом группы был выпущен в феврале 1971 года в своеобразном психоделическо-фолковом ключе и воспринимался достаточно необычно. При прослушивании наибольшие ассоциации возникают с The Velvet Underground и ранним творчеством группы Family, хотя у Comus все намного психоделичней и глубже. В это же время коллектив активно выступает вместе со своим старым приятелем Дэвидом Боуи, который к тому времени становится настоящей звездой. Но, как это часто бывало в истории многих групп, достичь коммерческого успеха музыканты так и не смогли. И это неудивительно. Стиль их музыки был весьма далек от того, что принято слушать в широких кругах. Вскоре Comus покинул Роб Янг, которому быстро нашли замену в лице Линдсея Купера (Lindsay Cooper), но, к сожалению, дни группы были сочтены. Коллектив перестал существовать в 1972 году после ухода менеджера Криса Юла в Polydor Records.

В 1974 году трое музыкантов из оригинального состава – Роджер, Энди и Бобби решили реанимировать Comus и даже записали альбом «To Keep From Crying», который по-прежнему был далек от коммерческого успеха. Стоит отметить, что стиль музыки второго лонгплея несколько отличается от дебютной работы. Здесь уже больше преобладают прогрессивные нотки, исчезла та коммунная психоделия, которая отчетливо слышится на «First Utterance», да и сами композиции стали значительно короче по времени звучания и уже не имели той философской наполненности. В итоге музыканты в очередной раз расходятся в разные стороны, чтобы встретиться на одной сцене через 34 года.

Случилось так, что большим поклонником творчества Comus оказался лидер шведской группы Opeth Микаэль Акерфельдт (Mikael Åkerfeldt), который часто на концертах упоминал своих английских коллег по музыкальному цеху и посвящал им песни. Именно он инициировал выступление уже легендарных Comus на «Melloboat Festival» в 2008 году. После этого интерес к уже забытой группе опять возобновился. Музыканты продолжают выступать на небольших сценах и фестивалях, но будет ли записан новый альбом пока неизвестно.

Состав:

  • Roger Wootton – acoustic guitar, lead vocals
  • Andy Hellaby – fender bass, slide bass, backing vocals
  • Bobbie Watson – lead and backing vocals, percussion
  • Glenn Goring (1969–72, 2008–present) – 6-12 acoustic guitar, electric guitar, slide, hand drums, backing vocals
  • Colin Pearson (1969–72, 2008–present) – violin, viola
  • Rob Young (1969–71) – flute, oboe, hand drums
  • Gordon Coxon (1974) – drums
  • Keith Hale (1974) – keyboards
  • Jon Seagroatt (2008–present) – flute, oboe, hand drums

Дискография:

  1. First Utterance, 1971
  2. To Keep from Crying, 1974

You may need: Adobe Flash Player.

Diana - "First Utterance" (1971)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.