Беспомощный блюз?
Одним из лучших альбомов первой половины 2011 года авторитетнейший музыкальный журнал «Rolling Stone» считает недавно вышедшую работу американской группы Fleet Foxes под провокационным названием «Беспомощный блюз» (Helplessness Blues). Парни из Сиэтла, уже довольно известные там и практически неизвестные здесь, свой второй в карьере альбом выдержали в уже привычном для них стиле. И блюзом, как это ни странно, там и не пахнет.
Некоторые критики уже успели назвать выход «Беспомощного блюза» событием года, но, кажется, они погорячились. Творчество Fleet Foxes довольно просто и незамысловато, а стиль группы сами музыканты охарактеризовали, как смесь барокко и поп-музыки. Однако во время прослушивания не покидает мысль, что нечто подобное уже когда-то было сыграно, причем намного интересней, глубже и профессиональней. Недаром, квинтет из Сиэтла сравнивают с великими Crosby, Stills, Nash & Young. Оба альбома Fleet Foxes настолько напоминают вышеупомянутых классиков, что порой даже возникает чувство Déjá Vu. Жаль только, что современные артисты в музыкальном плане несколько отстают от своих старомодных «двойников». Прослушивая творение «лисиц», определенно хочется сказать, что это же CSNY в аккомпанементе какого-то школьного ансамбля, всего год назад взявшего в руки музыкальные инструменты.
Как бы там ни было, группа ничего общего не имеет с поп-музыкой в нашем понимании. Это своеобразная ностальгия по шестидесятым, по эпохе Вудстока, по тем временам, когда любой длинноволосый парень с гитарой и губной гармошкой воспринимался как мессия. Критики довольно высоко оценили творение Fleet Foxes не столько за музыку, сколько за глубоко лирические тексты лидера группы Робина Пекнолда. И это радует.
Весьма отрадно слышать, что за океаном не утих интерес к смысловому наполнению песен, что «золотой век рок-н-ролла» еще не закончился, что послушав Fleet Foxes многие, возможно, захотят ближе познакомиться и с творчеством более глубоких и разнообразных CSNY, и прикоснуться к той эпохе, которая дала миру столько ярких личностей и коллективов. Одно остается непонятным, почему же все-таки блюз стал беспомощным, и какое отношение к оному имеет пятерка стильных сиэтлских парней?
Михаил Боков
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии
про Déjá Vu понравилось, особенно учитывая, что так назывался один из лучших альбомов Crosby, Stills, Nash & Young... :) заинтриговал, надо будет послушать этих хитрых лисов...