Награды театра "Балет "Москва"

Золотая маскаВ 2000 г. Экспертный совет «Золотой Маски» впервые отметил спектакль театра «Балет «Москва» – «Откуда и куда?», представив его на соискание премии в номинации: " Лучший спектакль в современном танце» сезона 1998-1999. Основа, из которой вырос этот балет хореографа Вань Су – цитаты китайской философии, вечные темы, символично воплощенные в пластике свободных движений.

В 2002 г. спектакль «Взлом» – история в духе постмодернизма об отчужденном существовании человека в индустриальном обществе в постановке лидера европейского авангарда Пола Нортона (Нидерланды) впечатлила не только публику, прессу, но и жюри «Золотой Маски». Правда, из трех номинаций – лучший спектакль современного танца сезона 2000-2001, лучшая работа балетмейстера и лучшая мужская роль в балетном спектакле – премией стала только последняя. Ее получил солист современной труппы театра «Балет «Москва» Роман Андрейкин, артистично изобразивший ультрасовременную, изощренную хореографию балетного «взломщика» Пола Нортона.

Одно из достижений театра «Балет «Москва» – одноактный балет «Весна священная» стал лауреатом сразу двух премий Союза Театральных деятелей РФ – «Золотая Маска» и «Гвоздь сезона» как «Лучший спектакль» сезона 2002-2003. В основе замысла «Весны священной» сон Игоря Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Постановка культового французского хореографа Режиса Обадьи на оригинальную музыку русского композитора И. Стравинского взбудоражила такой широкий пласт аудитории небалетоманов, что современная хореография стала восприниматься как интеллектуальная и интересная альтернатива классическому балетному искусству. «Современный танец не просто привился, к нему успели приспособиться, а отдельные деятели даже сообразили, что подавать это явление надо с той же помпой, что и классический балет." (выдержка из статьи Ольги Гердт "Газета").

Концептуально художественный руководитель театра «Балет «Москва» с самого начала взял себе за правило не ставить спектакли самому, а приглашать балетмейстеров – от начинающих до именитых. Благодаря этому постановки театра стали откровением для зрителей и критиков.

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.