Änglagård
Швеция, как и любая другая страна, имеет свою давнюю музыкальную историю и своих неповторимых исполнителей. Помимо набивших оскомину ABBA, в этом государстве всегда было сильно прогрессивное рок-движение, яркими представителями которого в 90-х годах минувшего столетия стала группа Änglagård, просуществовавшая всего несколько лет, но успевшая внести ощутимый вклад в развитие жанра на скандинавском полуострове.
В 1991 году гитарист Торд Линдман (Tord Lindman) и басист Юхан Хегберг (Johan Högberg) начали поиски музыкантов, которые бы также как и они увлекались прогрессивным роком 70-х и, естественно, на должном уровне владели музыкальными инструментами. На объявление о поиске единомышленников откликнулись клавишник Томас Юнсон (Thomas Johnson) и гитарист Юнас Энгдегорд (Jonas Engdegård). Немного пообщавшись и узнав о музыкальных пристрастиях друг друга, которые, кстати, оказались очень похожими, музыканты решили объединиться. Через некоторое время к новоиспеченному коллективу присоединился барабанщик Маттиас Ульссон (Mattias Olsson) – старый приятель Томаса и Юнаса, с которым они вместе обучались музыкальному искусству.
Когда Änglagård уже практически закончили написание материала для дебютного альбома, в группе появился еще один участник, точнее, участница – флейтистка Анна Хольмгрен (Anna Holmgren). Быстро сочинив партии для нового инструмента, музыканты в 1992 году вынесли на суд публики и критиков свое творение «Hybris». Нельзя сказать, что с выходом этого альбома прогрессивный мир был потрясен, но то, что молодые исполнители моментально попали в зону пристального внимания поклонников жанра – это факт. Изданный небольшим тиражом, «Hybris» вскоре стал раритетом, и его даже пришлось переиздавать.
Единственным незначительным минусом дебютного альбома, который обязательно должны были обнаружить наиболее консервативные меломаны – это пение на шведском языке. К счастью для любителей англоязычного пения, поют на альбоме не много, а на следующем диске, который вышел спустя два года, и того меньше. «Epilog» был полностью инструментальным и, в отличие от дебютника, мрачным до невозможности. Музыканты наконец-то нащупали свои скандинавские корни и полностью окунулись в атмосферу суровой северной природы, переложив свои ощущения на музыку.
После выхода очень достойного «Эпилога» музыканты по неизвестным причинам решили прекратить совместное существование, оставив в недоумении прогрессивную общественность не только Швеции, но уже и всего мира. Änglagård сподобились дважды выступить на известнейшем фестивале прогрессивного рока в Лос-Анджелесе «Progfest» и успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. В 2003 году была попытка собраться снова, но дальше нескольких совместных выступлений дело не пошло. В 2011 году Änglagård все же нашли силы для очередного объединения и даже приступили к записи нового материала. В июне 2012 года группа намерена выступить на грандиозном прог-фестивале «NEARfest».
Состав:
- Tord Lindman – guitars, vocals
- Jonas Engdegård – guitars
- Thomas Johnson – keyboards
- Anna Holmgren – flute
- Johan Högberg – bass
- Mattias Olsson – drums and percussion
Дискография:
- Hybris, 1992
- Epilog, 1994
- Buried Alive, 1996 (live)
You may need: Adobe Flash Player.
Jordrok - "Hybris" (1992)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии