«Варшавская мелодия» Леонида Зорина: премьера в Новосибирске

Варшавская мелодияТеатр «Глобус» представляет драматическую историю любви красавицы-польки и простого русского парня. Ключевым событием в сюжете выступает Указ о запрете браков с иностранцами от 15 февраля 1947 года, действовавший на протяжении шести лет и сломавший жизни многим влюбленным и супружеским парам.

Режиссеру Ирине Камыниной удалось соткать проникновенное полотно, наполненное искренностью, нежностью, едва заметным тонким юмором и одновременно обреченностью. Звуки первых шагов по сцене открывают двери во временной туннель и моментально погружают публику в послевоенную атмосферу. Весь спектакль пропитан разнообразной музыкой, среди которой ярко сияют пленительные мелодии Фридерика Шопена — польского композитора, вынужденного эмигрировать во Францию и до конца жизни тосковавшего по своей родине. Музыку великого композитора исполнил солист Новосибирской филармонии Дмитрий Карпов.

Невероятно эмоциональная и трогательная Екатерина Аникина в роли Гелены и целеустремленный, стойкий и суровый Алексей Корнев в роли Виктора на протяжении всего действия приковывают к себе внимание зрителя. Кульминацией чувств становится пронзительная сцена, в которой Виктор преподносит Геле туфельки. Девушка догадывается, что эти прелестные туфельки стоили ему очень многого. Они вдвоем встречают новый 1947 год, но в контраст только что прошедшему празднику звучит новость об Указе, обрекающем их на разлуку.

Счастливчик и победитель Виктор не может придумать ничего, что могло бы спасти их союз с Гелей, и смиряется с обстоятельствами. После обучения в консерватории будущая певица вернулась в Варшаву. Но даже выйдя замуж, героиня продолжает любить и надеяться на встречу. И действительно, через десять лет Виктор находит свою возлюбленную в Польше.

Постановка рассчитана на двух актеров, но в ней участвуют еще несколько персонажей. Это делает драму более живой и непосредственной. Простые и лаконичные, при этом хорошо продуманные и выразительные, декорации сменяют друг друга на вращающемся полу. Одновременно проекции на заднике создают легкость и воздушность, привнося нотку сожаления и несбыточности надежд.

Пьеса Зорина “Варшавская мелодия” наталкивает нас на размышления о том, что внешние обстоятельства и преграды — это всего лишь фон, на котором проявляются характер и поступки людей. В конечном счете на пути к счастью героев стояло не только государство, но и их личные амбиции, сложный выбор между долгом и любовью.

Анна Полетаева

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.